Яндекс.Метрика
  • ГТРК «Пермь». Прямой эфир

• Вести ПермьРоссия 1Россия 24Радио МаякРадио РоссияВести FM

Юрий Колокольников: «Мне легче играть на английском»

Колокольников

Юрий Колокольников – один из немногих российских актеров, которые активно снимаются на Западе, причем не только в ролях «плохих русских». Отечественные телезрители могут оценить его актерский талант в новом сериале телеканала «НТВ» «Обратный отсчет». Герой Юрия – опытный оперативник Корсаков – склонен отпускать циничные шуточки в самые неподходящие моменты. Колокольников и сам тяготеет к неожиданным поступкам. Например, он...

...Укусил канадского учителя

Юрий родился 15 декабря 1980 года в Москве в семье математика и переводчицы. Но родители развелись, когда он был еще маленьким. И мама, прихватив пятилетнего Юру и его старшего брата, перебралась с ними сначала на Камчатку, потом в США, а затем в Канаду. Там, в тихом Ванкувере, юный Колокольников рос настоящим возмутителем спокойствия: часто сбегал из дома и попадал в полицейский участок за хулиганские выходки. «Тогда я был уже мало управляем, – признается Юрий. – Позже конфликтовал с учителями в школе. Особенно один мне не нравился – чего-то он на меня наезжал всё время. В общем, однажды мне это надоело, я разбежался, запрыгнул на него и укусил за ухо…» После этого мама Колокольникова поняла, что с воспитанием младшего отпрыска не справляется, и отправила десятилетнего сына в Россию к отцу.

...Приобщился к миру кино, воруя яблоки

Российская действительность стала для Юры неприятным откровением: очереди за сахаром, мыло и порошок – по талонам, а всё остальное достать и вовсе невозможно. Но мальчик не растерялся. «Сначала я поревел, поконфликтовал, а потом понял, что это бесполезно, и быстро адаптировался. Стал, как все, в очередях за сахаром стоять, – вспоминает он. – А в 11 лет заработал 375 рублей. Мой первый бизнес хоть и не относился к кино, но с кинематографом всё равно был связан. Я жил напротив «Мосфильма», где находился большой яблоневый сад. Так вот, я перелезал через забор, собирал яблоки в рюкзак и ехал продавать их на Киевский рынок». Правда, дальнейшего развития бизнес не получил, поскольку от стояния на солнце с Юрой на третий день приключился солнечный удар.

...ради любви в 15 лет окончил школу

Вскоре у мальчика появилась возможность приобщиться к миру кино уже по-настоящему. «Лет с пяти я уже точно знал, что буду актером, – уверяет он. – Научился всех передразнивать, мог изобразить и припадки эпилепсии перед родителями. Конечно, я не представлял тогда, что это за профессия такая, но уверенность в том, что буду играть в кино, уже присутствовала. В Москве папа, который увидел, куда меня тянет, сразу стал двигать в этом направлении. В 1991 году, прочтя объявление, он привел меня на «Мосфильм» на пробы в фильм «Железный занавес». Там я сыграл небольшую роль беспризорника. Потом папа подсказал мне пойти в киношколу. В 15 лет я сдал экстерном экзамены за два последних класса средней школы – это несложно, надо просто посидеть за учебниками – и поступил в «Щуку». Просто я был влюблен в девушку из киношколы, она закончила на год раньше и сразу поступила в Щукинское. Я знал, что мне тоже надо поступить туда, чтобы завоевать ее сердце. В итоге – завоевал».

...понял, сколько он стоит

Еще третьекурсником Юрий снялся в небольшой роли лейтенанта Блинова в фильме «В августе 44-го», и начинающего актера заметили. После окончания «Щуки» перед ним были открыты двери многих московских театров. «Но мне хотелось попробовать чего-то другого, тем более что я прожил определенную часть жизни за океаном, – признается Колокольников. – Когда тебе 20 лет и ты актер, куда надо ехать? Конечно, в Лос-Анджелес, главную столицу киноиндустрии. Надо ведь было с чего-то начинать свой путь к «Оскару». Родители поддержали, вот я и уехал. В итоге прожил там год, кем только не работал: уборщиком, официантом в закусочной. Чуть-чуть поснимался, но не пробился – вернулся в Россию. Самое главное – я понял, как надо продавать себя. Понял наконец-то, кто я такой и сколько реально стою, – в том смысле, что ничего не стою: таких, как я, там – миллион. Словом, школу прошел хорошую».

...доигрался до обморока

В России Юрию повезло получить приглашение на главную роль в спектакле Кирилла Серебренникова «Сладкоголосая птица юности» с Мариной Неёловой. «Я им честно сказал: «Ничего не знаю и ничего не умею!» Думаю, за это они меня сразу и полюбили, – вспоминает Колокольников. – Марина мне очень много дала. Любимой ее фразой было: «Ну что, Юра? Репетировать надо!» Репетировали не зря: молодой актер произвел фурор. А потом был спектакль «Ромео и Джульетта» Роберта Стуруа, в котором Юрий сыграл со своей бывшей однокурсницей Натальей Швец. «На премьере я вдруг потерял сознание, – признается актер. – Стуруа поставил сцену любви как танец: Ромео медленно подходит к Джульетте под музыку и начинает как бы стекать по ее телу. Мы репетировали ночами, было дикое напряжение. И вот эта сцена. Я играю, и тут мне снится прекрасный сон. Что премьера еще не скоро... Что всё впереди... И вдруг меня словно будят резким светом. Открываю глаза и в ужасе понимаю, что я на сцене и на меня светят софиты. Чудом вспоминаю текст и доигрываю как надо. Наташа решила, что это моя прекрасная импровизация: играю – и вдруг – раз! – падаю на пол. «О, какая находка!» – подумала она. Врагу не пожелаю такой находки... А Марина Неёлова, которую я позвал на ту премьеру, после спектакля входит ко мне в гримерку и со своей неповторимой интонацией говорит: «Ну что, Юра? Репетировать надо!»

...Привез из Лондона парик для следователя

Юрий много снимался в России, но настоящая шумиха вокруг его имени поднялась, когда его утвердили на роль Стира, вождя дикого племени, в четвертом сезоне британского сериала «Игра престолов», который пользуется бешеной популярностью по всему миру. «Причем у меня был жесткий контракт, по которому я полгода не имел права об этом говорить, – вспоминает Юрий. – Меня распирало, я готов был взорваться, но надо было хранить тайну. А когда мое участие в проекте проанонсировали, телефон стал звонить с 5 утра, в дверь ко мне постоянно стучали. Это было какое-то безумие! Без ложной скромности скажу – на меня тогда обрушилась лавина позитивной энергии». Параллельно со съемками «Игры престолов» в Исландии Юрий снимался в России в сериале «Седьмая руна». Переходить от образа каннибала Стира к интеллигентному следователю оказалось непросто, причем не только психологически. «У моего героя была короткая стрижка, а для съемок в «Игре престолов» я должен был побриться налысо, – рассказывает Колокольников. – Когда об этом узнали на площадке «Седьмой руны», поднялась паника: не может мой герой вдруг появиться в кадре лысым! Значит, нужен парик с короткими волосами, но сделать его гримеры никак не успевали. Об этой проблеме узнали в «Игре престолов». Наверное, они так хотели меня, великого, что предложили сами сшить парик для «Седьмой руны». Я специально на 40 минут летал в Лондон, чтобы гримеры «Игры престолов» смогли снять мерки с моей головы. В итоге всё закончилось хорошо. Никто даже отличить не может, где я в сериале в парике, а где – с настоящими волосами».

...Стал быком ради дочек

Юрий принципиально не рассказывает о своей личной жизни, но при этом не скрывает, что у него есть две дочки: 11-летняя Таисия от первого брака и 7-летняя София, которую ему родила актриса Ксения Раппопорт. «Дочки – это часть меня. Люблю их бесконечно, – признается он. – Они часто ездят со мной на съемки. Дети постоянно рядом. Иначе я чувствую себя неудовлетворенным, чего-то не хватает». В первую очередь для того, чтобы доставить удовольствие дочкам, Юрий взялся озвучивать добродушного быка Фердинанда в одноименном голливудском мультфильме, который в этом году был номинирован на «Оскар». «Целый мультфильм я дублировал впервые. Для артиста это такое счастье! – признается Колокольников. – Причем это очень тяжело, болит всё тело – как будто ты побывал на изматывающей тренировке. Ты ведь, когда озвучиваешь этого быка, автоматически вместе с ним двигаешься, когда он бежит, дышит, ударяется обо что-то. Мы вообще с ним похожи. Во-первых, Фердинанд тоже добрый и ранимый. Во-вторых, он большой, и я тоже высокого роста – 198 см. А в-третьих, он не бросает своих друзей, и он всегда за правду».

Опубликовано: 17.03.2018 в 14:12 в рубрике - Интересные новости, события, сенсации

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.

Введите цифры с картинки.

Обратите внимание

в Перми

Последствия тумана: в пермском аэропорту застряли сотни пассажиров

Из-за сильного тумана в Екатеринбурге международный аэропорт Пермь принимает дополнительные пассажирские рейсы.
14.12.2018 в 21:55

«Солнечная капель» отмечает юбилей

Юбилей детский музыкальный коллектив отметил концертом «Однажды, 20 лет спустя...».
14.12.2018 в 17:54

Шесть самолетов приземлились в Перми из-за тумана в Екатеринбурге

Пассажирам предлагают добираться до столицы Урала на автобусах
14.12.2018 в 17:36

«Лаборатория Музыки» готовит отчетный концерт

Третий образовательно-творческий цикл Лаборатория Музыки близится к завершению.
14.12.2018 в 16:57

Аэропорт Кольцово закрыт из-за сильного тумана
14.12.2018 в 16:55

Трудовые книжки станут электронными

С 2020 года новые записи (например, о смене работы или изменении должности) будут заноситься уже в цифровую книжку.
14.12.2018 в 08:40

Пермскую мошенницу доставили из Молдавии в Россию

Возглавляемая ею преступная группа обманула пенсионеров на 19 миллионов рублей
13.12.2018 в 14:43

Последствия тумана: в пермском аэропорту застряли сотни пассажировПоследствия тумана: в пермском аэропорту застряли сотни пассажиров

«Солнечная капель» отмечает юбилей«Солнечная капель» отмечает юбилей

От кубика к роботуОт кубика к роботу

Шесть самолетов приземлились в Перми из-за тумана в ЕкатеринбургеШесть самолетов приземлились в Перми из-за тумана в Екатеринбурге

К 60-летию Пермского ТВ: режиссёр Владимир БарановК 60-летию Пермского ТВ: режиссёр Владимир Баранов

«Лаборатория Музыки» готовит отчетный концерт«Лаборатория Музыки» готовит отчетный концерт

В Перми сел самолет, летевший из Санкт-Петербурга в ЕкатеринбургВ Перми сел самолет, летевший из Санкт-Петербурга в Екатеринбург

Когда достроят пермскую набережную?Когда достроят пермскую набережную?

Супергерои мультфильмов оживают в музыкеСупергерои мультфильмов оживают в музыке

Каким будет главный ледовый городок Перми?Каким будет главный ледовый городок Перми?

Серебряный меридиан: экологическая тропа как часть учебного процессаСеребряный меридиан: экологическая тропа как часть учебного процесса

Кукла на крышеКукла на крыше

В пермской школе собирали с родителей деньги за бесплатную услугуВ пермской школе собирали с родителей деньги за бесплатную услугу

«Любимый праздник» к нам приходит«Любимый праздник» к нам приходит

В детской больнице № 3 устраняют последствия потопаВ детской больнице № 3 устраняют последствия потопа

«Баядерка»: большая премьера в Перми«Баядерка»: большая премьера в Перми

В Перми открылись новогодние ярмаркиВ Перми открылись новогодние ярмарки

В Перми подвели итоги конкурса начинающих авторов памяти журналиста Валерия ДементьеваВ Перми подвели итоги конкурса начинающих авторов памяти журналиста Валерия Дементьева

Пермь. Новости культуры 13.12.2018Пермь. Новости культуры 13.12.2018

31 декабря заключить брак можно будет в двух районах Перми31 декабря заключить брак можно будет в двух районах Перми

Самый обаятельный и привлекательныйСамый обаятельный и привлекательный

Фонд капремонта меняет системы электроснабженияФонд капремонта меняет системы электроснабжения

В Краснокамске директор управляющей компании присвоила 15 миллионов рублейВ Краснокамске директор управляющей компании присвоила 15 миллионов рублей

Женщине-лифтёру грозит до двух лет колонииЖенщине-лифтёру грозит до двух лет колонии

В Перми начинают работать традиционные ёлочные базарыВ Перми начинают работать традиционные ёлочные базары