• ГТРК «Пермь». Прямой эфир

    • Вести ПермьРоссия 1Россия 24Радио МаякРадио РоссияВести FM

7 чудес Марины Неёловой

Неелова

Эта хрупкая женщина с сильным характером впервые появилась на экране в роли принцессы в фильме «Старая, старая сказка». Принцесс Неёлова с тех пор играла неохотно. Но сказочный флер окружает актрису всю жизнь – в ней столько чудес! К 70-летнему юбилею актрисы, который она отметит 8 января, мы вспомнили некоторые из них.

ЧУДО С ЦВЕТАМИ

Марина с детства видела себя на сцене, правда, сначала не в качестве актрисы. Ее покорил балет. «Часто вспоминаю, как я первый раз попала в театр, – говорит Неёлова. – Мне было лет пять. Шел балет «Щелкунчик». Я вошла в зал, села в бархатное кресло, и передо мной открылась потрясающая картина. Балерины на пуантах, в легких пачках выбегали на сцену. Весь зал смотрел на них с восторгом, сверху сыпались цветы. С балконов, отовсюду летели эти цветы, ими была засыпана вся сцена. «Какая прекрасная жизнь! Вся в цветах!» – думала я. Тогда я решила, что буду балериной. С утра до вечера что-то представляла перед зеркалом: красиво махала руками, надевала такие ботиночки без ранта, они были вместо пуантов». Но хрупкое здоровье Неёловой не позволило ей поступить в балетную школу. Впрочем, скоро нашлось другое увлечение. «В первом классе я выиграла стихотворный конкурс, – вспоминает актриса. – Сначала классный, потом школьный, потом районный, потом городской. Читала стихи: «Мы с Тамарой ходим парой, санитары мы с Тамарой». Так я прошла на всесоюзный конкурс. И должна была ехать на Кубу. Но на Кубу я не поехала - мама отвезла меня на Волгу к бабушке. Поэтому моя карьера чтеца закончилась не начавшись. Но в результате этой победы меня автоматически определили в кружок художественного слова». Так Неёлова задумалась об актерстве. Кстати, свою первую мечту она всё же в каком-то смысле осуществила: на сцене ее не раз осыпали цветами.

ЧУДО В ОКНЕ

Поступать после школы в театральный казалось Неёловой само собой разумеющимся: кто же еще, как не она? «Я была в себе совершенно уверена, у меня был большой репертуар, – признается актриса. – Когда мама приводила меня на работу, оставляла там с кем-то, то, возвращаясь, она всегда заставала одну и ту же картину. Вокруг – небольшая толпа, а я читаю стихи. Мама с ужасом спрашивала: «И давно она так?» – «Да часа полтора уже», – отвечали ей». Но уверенность испарилась, когда девушка пришла на экзамены в ЛГИТМиК. Среди толпы красавиц худенькая Марина почувствовала себя совсем невзрачной. А ведь один из туров нужно было проходить в купальнике! «Вызывают по 10 человек. Мы стоим, а эти иезуиты внимательнейшим образом на нас смотрят: кто-то очки снимает, кто-то надевает. Рядом со мной – фигуристая красавица. Как какое-то пособие: какими артисты быть должны, а какими не должны, – рассказывает артистка. – Я стою – униженная и оскорбленная, даже не как лошадь, как ослик Пржевальского. И понимаю: комиссию надо брать чем-то невероятным, несусветным. Нам дают задание – изобразить, будто мы моем окна. Все моют маленькие окна – практически форточки. А у меня было та-акое окно – сцены не хватит, видимо, какая-то американская витрина. И я бегала из конца в конец и вытирала ее всем телом. Поскольку я перед комиссией всё время мельтешила, они смотрели только на меня, туда-сюда головами крутили. Короче, этот тур я проскочила».

ЧУДО С ГЛАЗАМИ

Неёлова серьезно готовится к ролям и не жалеет себя на съемках. К примеру, в фильме «С тобой и без тебя», чтобы достоверно изобразить батрачку, ей пришлось вставать на рассвете, таскать набитый камнями мешок, доить коров и коз, косить траву, рубить дрова, полоть лен… А заодно получать синяки от Юозаса Будрайтиса – режиссеру Родиону Нахапетову всё казалось, что в сцене, где Будрайтис должен ударить партнершу, он недостаточно убедителен. А в фильме «Осенний марафон» ответственность актрисы довела до белого каления режиссера Георгия Данелию. «Я по театральной привычке «добраться до самой сути» замучила его вопросами до такой степени, что в какой-то момент он, уже ненавидя меня, стал передавать свои замечания через сценариста, – признается Марина Мстиславовна. – Поняв, что ситуация становится критической, я предложила ему следующий вариант: я не буду задавать вопросов, если он объяснит мне, на какое животное похожа моя героиня. Кто она – собака, корова, кошка, птица, коза… Он посмотрел на меня так, словно теперь точно был уверен, что я сумасшедшая. Страшно ругаясь, он достал из кармана маленькую фигурку нелепого существа с огромными глазами, словно следящими за тобой неотрывно. «Вот она, твоя героиня», – сказал мне Данелия, и всё сразу стало ясно. Больше конфликтов на съемках не было».

ЧУДО УПРЯМСТВА

В театре Марину Неёлову долго называли «молодой Раневской». Видимо, по праву – во всяком случае, не каждая женщина может перешутить Валентина Гафта. «У Гафта есть такая забава. Если ему не понравилось, как он сказал свою реплику, он повторит ее на сцене еще раз. А может и третий раз повторить, и четвертый, пока ему не понравится. А если ему не понравится, как ты сказала, то он тебя поправит прямо на сцене, – рассказывает она. – Но когда мы впервые встретилась с ним в спектакле «Записки Лопатина», я об этой его манере еще не знала, Гафт играл героя пьесы, а я – женщину, с которой в годы войны у него был роман. Я рассказываю ему о войне и об отце. Он мне должен сказать: «Не надо, если вы не хотите, то не рассказывайте. Я понимаю, что это тяжело», – а я должна сказать: «Нет, я хочу рассказать, только думаю, как покороче». И вот доходим мы до этой сцены. А ему, видно, не понравилось что-то, и он опять говорит: «Нет, не рассказывайте». Я говорю: «Я хочу рассказать». Так продолжалось несколько минут. А дело в том, что если я не расскажу в спектакле этой истории, то можно закрывать занавес, сюжет дальше развиваться не будет. И тут я говорю: «Ну хорошо, не буду рассказывать». Валентин тогда говорит: «Нет уж, расскажите!» – а я: «Нет, не буду. Тяжело». Валя уже стал буквально канючить: «Ну расскажите-расскажите». Но я его столько же продержала, сколько и он меня».

ЧУДО ЛЮБВИ

Марина Мстиславовна практически не рассказывает о личной жизни. Ее первым мужем был режиссер Анатолий Васильев, но через восемь лет пути супругов разошлись. Свое счастье актриса нашла уже в зрелом возрасте. На одном из приемов, куда Неёлову уговорили пойти друзья, она познакомилась с дипломатом Кириллом Геворгяном. Роман развивался стремительно – уже через три месяца влюбленные поженились. И Неёлова начала играть самую трудную роль – роль жены посла. Ее мужа отправили в Париж, затем в Гаагу. «Однажды мы с мужем ехали в карете на прием к королеве, и я вдруг поняла, что происходящее – не фильм с моим участием, а реальность, которая прекрасна!» – как-то призналась Неёлова. Но настоящим чудом стало то, что даже среди этой суматошной жизни актриса смогла продолжить работу в любимом театре «Современник». Театр пошел ей навстречу, изменив график спектаклей, а она стала жить на два дома: один в Москве, а другой там, где была дипломатическая миссия мужа. «Я так построила свою жизнь, что жила пунктиром по двадцать дней. За те дни, которые я была в Москве, я должна была сыграть репертуар двух месяцев – пятнадцать – двадцать спектаклей», – вспоминает Неёлова. К счастью, сейчас муж артистки работает в Москве, и ей не нужно больше разрываться между несколькими странами.

ЧУДО МАТЕРИНСТВА

Марина Мстиславовна стала матерью в довольно зрелом возрасте, в 40 лет, но в этом обнаружились свои плюсы. «Это было такое неожиданное счастье, – признается она. – Я абсолютно не уставала, когда дочка была совсем маленькая, – знаете, когда женщины говорят: «Это так тяжело, ребенок». Мне так всё было интересно и так нравилось, что я даже не понимала, как можно говорить, что я устала. Наверное, в совсем молодом возрасте таких эмоций не испытываешь». Еще одним чудом стало то, что Ника Неёлова-Геворгян в отличие от многих других детей актеров никогда даже не думала о театре. Ника с детства была влюблена в другой вид искусства – скульптуру. В 16 лет она стала самой молодой абитуриенткой Королевской академии искусств в Гааге. Затем окончила школу искусств в Университетском колледже Лондона. А потом стала победительницей престижного конкурса «Новые сенсации», который проводят знаменитая лондонская галерея Саачи и Четвертый канал британского телевидения. Теперь работы молодого скульптора выставляются в музеях. Марина Мстиславовна может с полным правом сказать, что на ее дочери природа точно не отдохнула.


Опубликовано: 02.01.2017 в 10:09 в рубрике - Интересные новости, события, сенсации

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!


Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.

Обратите внимание

в Перми

Школьники, которые дерзнули преобразовать город

В Перми произошла смена поколений. Городской совет старшеклассников обновил состав.
смотреть видео читать11.12.2017 в 14:11

«Хрустальной» девочке Кате Шайдуровой нужна помощь

Подарить Кате беззаботное детство без боли и переломов просто - достаточно отправить СМС со словом ДЕТИ на короткий номер 5542.
смотреть видео читать11.12.2017 в 12:57

Сделано руками заключённых

В Перми прошла выставка-продажа «ГУФСИН. Зима - 2017».
смотреть видео читать11.12.2017 в 12:36

«Формула успеха» дает Большой Рождественский концерт

«Формула успеха» приглашает детей и взрослых на Рождественский спектакль.
читать11.12.2017 в 11:22

В Перми чествовали предпринимателей-новаторов

В Перми подвели итоги краевого конкурса инновационных проектов среди представителей малого и среднего бизнеса.
смотреть видео читать11.12.2017 в 10:57

В России

«Хрустальной» девочке Кате Шайдуровой нужна помощь

Подарить Кате беззаботное детство без боли и переломов просто - достаточно отправить СМС со словом ДЕТИ на короткий номер 5542.
смотреть видео читать11.12.2017 в 12:57

Придет серенький волчок

Волки бывают не только серыми и страшными, но и удивительными.
читать10.12.2017 в 16:50

Нам не страшен ураган

Выражение «У природы нет плохой погоды» трудно применить к ураганам и другим катаклизмам. Но и в такой ситуации можно сохранить присутствие духа.
читать10.12.2017 в 13:32

Скажите, как его зовут?

В наши дни звезды предпочитают нарекать своих отпрысков причудливо. Что вдохновляет их на имена типа Жан, Нева или София-Каролина?
читать10.12.2017 в 09:27

Сергей Светлаков хотел стать медведем

К 40-летнему юбилею Сергей успел стать настоящей звездой юмора.
читать09.12.2017 в 09:02

Школьники, которые дерзнули преобразовать городШкольники, которые дерзнули преобразовать город

«Хрустальной» девочке Кате Шайдуровой нужна помощь«Хрустальной» девочке Кате Шайдуровой нужна помощь

Сделано руками заключённыхСделано руками заключённых

Свинокомплекс «Пермский» получит из краевого бюджета 100 млнСвинокомплекс «Пермский» получит из краевого бюджета 100 млн

Город коми-пермяковГород коми-пермяков

«Формула успеха» дает Большой Рождественский концерт«Формула успеха» дает Большой Рождественский концерт

В Перми чествовали предпринимателей-новаторовВ Перми чествовали предпринимателей-новаторов

Нашел катод на анодНашел катод на анод

Общественники в поисках сугробовОбщественники в поисках сугробов

Вести Пермь. События неделиВести Пермь. События недели

Первый лёд: В Прикамье погибли три человекаПервый лёд: В Прикамье погибли три человека

Придет серенький волчокПридет серенький волчок

Нам не страшен ураганНам не страшен ураган

Скажите, как его зовут?Скажите, как его зовут?

Кто зажжет огни на главной городской ёлке?Кто зажжет огни на главной городской ёлке?

Музей - для всехМузей - для всех

Архив Пермского края пополнил личный фонд Юрия ЛапшинаАрхив Пермского края пополнил личный фонд Юрия Лапшина

Сергей Светлаков хотел стать медведемСергей Светлаков хотел стать медведем

Вести Кудымкар 08.12.2017Вести Кудымкар 08.12.2017

«Импульс»: В Перми прошел конкурс современных балетмейстеров«Импульс»: В Перми прошел конкурс современных балетмейстеров

Теодор Курентзис и MusicAeterna создали лучшие альбомы годаТеодор Курентзис и MusicAeterna создали лучшие альбомы года

Исторический вагон приглашает на экскурсиюИсторический вагон приглашает на экскурсию

«Чайка» как испытание для будущих режиссеров«Чайка» как испытание для будущих режиссеров

Коми-пермяцкий ансамбль «Шондiбан» отмечает юбилейКоми-пермяцкий ансамбль «Шондiбан» отмечает юбилей

«ЭКО-2017»: Новая выставка в Пермском планетарии«ЭКО-2017»: Новая выставка в Пермском планетарии