Александров в Белом
Сериал «Орлова и Александров» вызвал шквал обсуждений: кому-то он нравится, у кого-то вызывает отторжение. Мы попросили оценить работу актеров самого Анатолия Белого, который сыграл легендарного режиссера Григория Александрова.
«Уверен: великая любовь была»
–Анатолий, думаете, Вашим коллегам было сложнее? Все-таки образы Орловой, Раневской, Сталина растиражированы – каждый может сказать: «Орлова не похожа». Александров же менее узнаваем – его можно играть любым…
–Да уж, Олесе Судзиловской было сложно, ведь Орлова – народная любимица. Мы проверяли: молодое поколение не знает Орлову, но поколение наших родителей ее помнит… Олеся справилась с ролью, она молодец. Мало было добиться внешнего сходства, тут главное – схватить суть. Создавая образ Александрова, мы, конечно, в первую очередь опирались на факты, но допустили некоторую фантазию, потому что воспоминаний о нашем герое практически нет. Мы говорили с Нонной Юрьевной Голиковой – внучатой племянницей Орловой. Она рассказала, каким он был в жизни: вальяжным котом, который бархатным голосом рассказывал какие-то истории, и дамочки вокруг млели… Но это – в жизни. Не думаю, что он был таким же на съемочной площадке. Режиссер – это человек, обладающий колоссальной энергией и даром убеждения. И мне хотелось показать человека, одержимого своим делом... После этой роли я сам на некоторое время стал более открытым, нервным, ранимым…
–В сериале показана безграничная любовь Орловой и Александрова. Вы верите, что можно было прожить полвека вместе без разногласий, измен и скандалов?
–Очень модно сейчас выискивать «клубничку», в обществе культивируется развенчание мифов. Но мы в своем фильме рассказываем о любви, а не о «грязном белье». Естественно, это живые люди. И у нас в картине это есть: Александрова заносило, порой он увлекался на площадке хорошенькими девушками. Сталин со своей стороны напирал на Орлову… Но я уверен, что великая любовь была. Иначе эта пара не прожила бы 50 лет вместе, мелкие ссоры раскололи бы этот союз. А их союз был настолько прочным, что его не расколол даже Сталин. Я надеюсь, такие пары еще сохранились где-то...
«Жена следит, чтобы дома было тихо»
–Вы раньше говорили, что профессия режиссера Вам не близка. Не появилось после этих съемок желание что-то снять?
–Нет, я еще больше убедился, что для профессии режиссера надо иметь другие мозги, нежели актерские. Актер мыслит образами, а режиссер – это аналитическая работа. Но и те и другие должны быть дисциплинированы. Без дисциплины никуда ничего не сдвинется.
–Вас самого можно назвать дисциплинированным человеком? Вы как-то признавались, что одно из самых больших удовольствий для Вас – поспать...
–Потому что на это всегда не хватает времени! Я встаю, максимально приближаясь к тому часу, когда мне надо быстро собраться, выпить чаю и выйти из дома. До этого я сплю, а жена Иночка следит за тем, чтобы в доме было более-менее тихо. Но дети есть дети: топают по коридору, в комнату заглядывают. Просто они по-другому не умеют, и это прекрасно. Я отношусь к этому нормально. Иногда начинают теребить, но я говорю: «Ребята, дайте еще чуть-чуть поспать – и я к вам приду». Они понимают и уходят.
«Без чтения любовь заменяется отношениями»
–Вы сейчас готовите разные концертные программы. В частности, планируете читать «Маленького принца» под музыку «Виртуозов Москвы» в планетарии. А своим детям любовь к чтению удалось привить?
–Максим – ему семь лет – любит читать. Но это скорее его врожденная склонность, может, генетическое: Инесса и я любим читать. С ним занимается няня, а мы говорим о пользе чтения, всячески поощряем. Здесь главное – не переборщить. Нельзя заставлять читать – тогда возникает отторжение. Максима мы записали в библиотеку, он берет книги на свой выбор... Всё зло – от неконтролируемого просмотра телевизора, своих детей я стараюсь от этого ограждать. Недавно смотрел передачу, где психологи рассказывали о том, что у человека, воспитанного на фильмах больше, чем на книгах, нивелируются собственные чувства. Смотрящий впитывает информацию в готовом виде, он не создает в голове образов – и мозг перестает работать в нужном режиме. Это доказанный факт. Такие люди не могут глубоко чувствовать, отключается фантазия. Понятия «любовь», «семья» заменяются словом «отношения». Когда девушка говорит: «У меня парень, отношения», спрашиваешь: «Ты его любишь?» – и слышишь в ответ: «Нет, у меня отношения». Такая проблема у нас со старшей дочерью: она не читает. Но мы стараемся ей внушить, что это необходимо, – постепенно, долгими разговорами. Результаты есть: понемногу она читает. Просто этот процесс не надо пускать на самотек. Важно обсуждать прочитанное, спрашивать мнение.
–Последний вопрос: как Вам удается поддерживать себя в такой хорошей физической форме?
–Разминаюсь дома, без всяких тренажеров. Да наличие трех детей (Анатолий воспитывает дочь Викторию, сына Максима и дочь своей жены от первого брака Екатерину. – Прим. ред.) само по себе поддерживает мою физическую форму!
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: