Камера! Мотор! Розыгрыш!
Съемки – дело серьезное, хлопотное, напряженное, выматывающее и... подходящее для розыгрышей! О некоторых из них мы решили вспомнить в канун 1 апреля.
Розыгрыш обувной
В 1968 году будущий создатель фильмов «Чародеи» и «Приключения Электроника» режиссер Константин Бромберг был молод и наивен. Тогда, на съемках своей первой картины «Длинный день Кольки Павлюкова» в Крыму, он явно не ожидал розыгрыша со стороны красавицы-актрисы Аллы Ларионовой ее подруги Светланы Павловой. «После окончания съемок мы ждали вылета в Москву в аэропорту Симферополя, – вспоминает Павлова. – Костя купил новые ботинки, а старые выкинул. Алла увидела и говорит: «Давай его разыграем!» Подобрали мы с ней Костины ботинки, упаковали их, ленточкой перевязали и пошли в ресторан, куда в ожидании самолета отправилась вся наша группа. Там Алла подозвала официанта, протянула ему сверток с ботинками: «Передайте, пожалуйста, человеку за тем столиком». Бромберг получил подарок, развернул, и у него глаза на лоб полезли. Озирается по сторонам и ничего не понимает. Пошел в вестибюль и там отправил ботинки в урну. Мы с Аллой – туда. Достали, снова упаковали и пошли на посадку. Летим. Алла подзывает стюардессу: «Передайте, пожалуйста, вот это пассажиру в соседнем ряду». На этот раз Костя рассвирепел. После чего мы с Аллой его пожалели и закончили наш розыгрыш. Но Алла сказала: «Зря! Надо было в Москве эти ботинки Бромбергу отправить посылкой».
Розыгрыш выстраданный
Поначалу на съемках фильма «Супертеща для неудачника» Михаил Ефремов и Дмитрий Харатьян страдали – ведь им пришлось играть женщин и соответственно одеваться. Михаилу особые мучения доставлял бюстгальтер. «Он так натирал! Не понимаю, как его носят девушки? Я готов целыми днями ходить на каблуках, но только не надевать эту жуткую вещицу!» – признается актер. А Дмитрия, которому выпало играть беременную даму, беспокоил накладной животик. «Носить живот для актера-мужчины – отдельный труд!» – заявлял он. А потом актеры решили использовать свои мучения как возможность повеселиться. Когда беременная «героиня» Харатьяна, по сюжету, стояла на шоссе и ловила попутку, перед актером остановилась обычная, некиношная машина. Дмитрий решил подшутить над водителем и сказал, что вот-вот родит. Шофер тут же усадил роженицу на заднее сиденье и дал по газам. Только через сотню метров Харатьян признался, что он мало того что не рожает, так еще и мужчина: «Просто мы кино снимаем…» Переодетый в женщину Ефремов не отставал от партнера. Во время съемок на вокзале он приметил в зале ожидания семейную пару. В перерыве подскочил к мужчине и кокетливо спросил: «Привет! Почему не звонишь?» Напрасно бедолага убеждал супругу, что впервые видит эту даму, – жена ему не поверила!
Розыгрыш праздничный
Казалось бы, на съемках фильма «Ладога» о блокадном Ленинграде атмосфера не располагала к розыгрышам. Но без них не обошлось. «Во время съемок, 24 марта, мне исполнилось 40 лет, но эту дату не принято отмечать, поэтому я не ждал ничего особенного, готовился к съемкам одной из самых драматичных сцен в фильме, – вспоминает Андрей Мерзликин. – Режиссер объявляет: «Камера! Мотор! Начали!» Мы с Серебряковым играем сцену, и вдруг в кадре появляется вся съемочная группа с криками: «Поздравляем!» Каждый прочитал по куплету юмористических стихов в мой адрес. А потом группа мне говорит, мол, пусть все твои плохие роли сгорят в огне, как это чучело, – и показывают в сторону. Поворачиваюсь, а там стоит соломенная кукла наподобие Масленицы. На моих глазах она загорается, взрывается и улетает в небо! Всё это безобразие наш оператор снимает на пленку. Теперь у меня дома есть запись, где я, потеряв дар речи, стою перед группой...» На следующий день Андрей «отомстил» организатору этого розыгрыша актрисе Ксении Раппопорт. 25 марта день рождения был уже у нее. Актриса снималась в ночную смену. И съемочная группа с поздравительными воплями объявилась прямо посредине сложнейшей эмоциональной сцены. «Мы решили, что если в войну людям помогало выдерживать испытания теплое отношение друг к другу, то и мы должны уметь радоваться жизни», – комментирует эти шуточки Мерзликин.
Розыгрыш вязаный
Коллеги Джулии Робертс любят подшучивать над ее страстью к вязанию. Не удержался и Том Хэнкс, который снимался с актрисой в фильме «Ларри Краун». Не поскупившись на расходы, он заказал в Интернет-магазине солидную партию шерсти и множество комплектов спиц. Потом уговорил одну из коллег, умевшую вязать, в строжайшей тайне дать урок желающим принять участие в розыгрыше. В итоге однажды утром Джулия, войдя в комнату, где собиралась съемочная группа перед началом работы, от изумления утратила дар речи: 65 человек, включая осветителей и подсобных рабочих, с серьезным видом усердно орудовали спицами! На вопрос, что тут происходит, актриса услышала, что они решили начать вязать под ее влиянием и теперь Джулия может помочь им своими ценными советами. Робертс была в восторге: порхала по комнате от одного вязальщика к другому, пока кто-то из них не выдержал и расхохотался. К счастью, у Джулии хватило чувства юмора посмеяться над розыгрышем вместе со всеми.
Розыгрыш практичный
Снимая сериал «Идиот», режиссер Владимир Бортко предполагал, что Ольга Будина, которая играла одну из главных героинь, Аглаю, за десять серий сменит всего пару платьев, так что особо тратиться на наряды не придется. Но актриса смотрела на этот вопрос иначе и сумела привлечь на свою сторону девушек-костюмеров. Вместе они разработали хитрый план. «Надев очередное новое платье, я без грима, кринолина и с грустным выражением лица представала пред светлы очи режиссера, – вспоминает Ольга. – Костюмеры говорили, что платье копеечное и состряпано из подбора, пусть будет. Делали мы это либо перед началом съемок, когда Бортко было не до меня, либо в финале, когда он смертельно уставал. Режиссер говорил: «Ладно, почему бы нет, не мешайте работать». И мы, счастливые, удалялись. А назавтра я входила в кадр уже во всей красе. «Откуда этот костюм?! – орал Бортко. – Кто разрешал покупать?» «Как откуда? – не моргнув глазом, отвечала я. – Вы вчера его сами утвердили». «Я?! Я его вообще не видел!» Но девчонки-костюмеры начинали уверять Бортко, что так оно и было. Он махал рукой, и я входила в кадр, как и полагается генеральской дочке на выданье, в роскошном платье. Владимир Владимирович, простите сердечно наши женские уловки! Мы были озорными и хотели как лучше».
Розыгрыш отмщённый
Снимаясь с Андреем Мироновым в фильме «Год как жизнь», Василий Ливанов решил подшутить над доверчивым коллегой. Он уговорил свою жену позвонить Миронову в воскресенье (1 апреля выпало на этот день недели), представиться ассистентом режиссера и вызвать его на «Мосфильм» – якобы доснять какую-то сцену. Тот повозмущался, но поехал. «Андрюша потом рассказывал, как он приехал на «Мосфильм», ломился в закрытые двери, страшно скандалил, орал и вообще чуть не угодил в милицию, – рассказывает Василий Борисович. – А через пару дней я в свою очередь получил от него горькую пилюлю. В буквальном смысле! На съемках, ближе к концу дня, когда мы страшно проголодались, Андрей говорит: «Хочешь шоколадку?» – «Хочу». Беру у него шоколадную медальку, жую – что-то не то. Оказалось, это сургучная пломба! Потом пошли мы в буфет, взяли сосиски с горошком. Я одну сосиску прихватил с собой в павильон. У нас в качестве декораций использовались кресла с большими деревянными спинками, и в них прорези в виде сердечка. Я взял сосиску, высунул ее в сердечко, надел на нее очки – получился комический портрет нашего режиссера Рошаля. И вот звучит команда «Мотор!», Андрюша начинает монолог, поднимает глаза, видит мое произведение... И заливисто хохочет. Рошаль недоумевает: «В чем дело? Миронов, что с Вами?» Тот не унимается: «Хи-хи-хи…» Раза три не мог договорить, умирал со смеху. Я был отмщен!»
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: