← Сегодня глава Перми Игорь Сапко встретился с участниками межконфессионального комитета
Доброе имя бойца Красной Армии восстановлено спустя десятилетия →
Профессия пимоката уходит в прошлое?
Древняя профессия пимокатчика в Пермском крае уходит в прошлое. Валенки вручную больше не катают. Самое время бить в набат, хотя и здесь исконно мужское ремесло могут спасти женщины, как и героиня сюжета.
- Валенки, они мягче и теплее.
Ни капли не сомневается в этом Анна Кузьмовна – самый обычный пенсионер, а, по совместительству, еще и наследница редкой деревенской профессии пимокат. Самые настоящие уральские валенки катает уже 1,5 десятка лет. Зимняя обувка женщины является лучшей на округу.
Анна Тупицина, женщина-пимокат:
- Вот они, посмотри. Видишь, какие? И хоть на улицу они – все равно мягкие.
Накатала уже больше ста пар валенок. В основном, отправляет в Пермь внукам, а их у пенсионерки 10. Научилась древнему мастерству от отца с дедом, поэтому является пимокатом в третьем поколении. Даже формы для заготовок – и те от отца достались.
Катать валенки – настоящий хэнд-мейд. Все делается исключительно руками. С начала подготовка шерсти, затем изготовление заготовки, а после – в баню.
Самым сложным этапом в катании валенок можно назвать «банный» - это когда уже почти готовую форму обрабатывают теплой водой и, так как пимокат – это не женское дело, в ход идут уже тяжелые предметы.
Исконно катать валенки – мужская профессия. В той же бане необходимо прикладывать максимум усилий, чтобы форме придать правильный вид. На помощь Анне Кузьмовне идут деревянные оглобли и даже железные шестерни.
После обработанные заготовки идут на русскую печь – на просушку. Итог – легкие и теплые валенки, оценил которые и бывший местный пимокат Иван Семенович. Сам перестал – говорит, невыгодно.
Выходит, пенсионерка осталась единственной на округу. Ближе – только пимокатный цех в Кудымкаре, но там цены «кусачие» - от 700 рублей за пару. А в местном магазине – завезенные из-за границ Пермского края, и те дороже.
Раиса Надымова, местный житель:
- Ну, 700 – это еще мало. У нас вон вообще 2 тысячи.
Самое время, может, и в набат бить? Может, профессия пимоката уходит в прошлое? Пенсионерка Анна Кузьмовна успокаивает, пока будут в наших краях морозы, валенки продолжат делать и продолжат их носить. Потому что сделанная своими руками зимняя обувка аналогов больше не имеет, считает женщина.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: