← Надежда Кочурова - гость программы «События недели»
Пермские школьники показали Константину Хабенскому «Ежика в тумане» →
«Культурный альянс» от 08.12.2012г.
1. Технология
Екатеринбургский портал 66.ru опубликовал фоторепортаж о Театре оперы и балета. В объективе фотокамеры – то, чего не увидит посетитель театра: «Сшить 70 костюмов за полтора месяца, переделать платье перед самой премьерой, залатать износившийся костюм, обшить нового солиста не проблема для работниц швейного цеха. «В обычном ателье теперь я работать не смогу. Когда долго работаешь в театре, трудно перестроиться — ведь здесь все делается иначе, чем для одежды, используемой в повседневной жизни», — рассказывает Ольга, которая работает швеей вот уже 20 лет.
2. Традиции
Обычно все внимание на сцене театра притягивают артисты, остальное кажется лишь фоном. Лев Николаевич Рожин работает бутафором с 1945 года. За десятилетия работы в театре он изготовил реквизит и декорации к 300 спектаклям. После войны в бутафорском цехе всё делали из папье-маше. Материал, на удивление, оказался очень прочным. Сегодня работают и с железом, и деревом. Чтобы из заготовки что-то получилось, приходится вставать за станок. Токарный, слесарный или сверлильный — их в бутафорском цехе 40 штук! Уже год Лев Николаевич на пенсии. Сеодня его основная задача - консультировать коллег по цеху и обучать молодежь.
3. Вторжение
Блогер «Монтенегро» из Санкт-Петербурга побывала за кулисами Михайловского театра. «Я словно стала невидимкой и посещала гримерки, репетиционные залы и коридоры театра. И вот она сцена. Но совсем с другой стороны, нежели мы привыкли ее видеть. Сцена изнутри, где занавес не опускается сам по себе, а рабочие тянут за трос, где балерины разминаются перед выходом на сцену. Закулисье впечатляет!»
- 4. Технология
Артист в театре, вне всякого сомнения, крупная ценность. Ни один спектакль без артиста в театре не пойдет. Но и без монтера, парикмахера, бутафора… жизни на театральных подмостках тоже нет.
Обидится, скажем, электрик на кого-то или что-то, как в рассказе Зощенко, да вырубит свет. Вот и судите: кто в театре важнее?
Вячеслав Леурдо, электрик Театра «У Моста»: «У нас по Зощенко не получится. Если мы даже отключим один резервный блок, то включится другой».
Может быть, электрик не такая уж и важная персона?
Вячеслав Леурдо, электрик Театра «У Моста»: «Я могу отключить, но не включить резервный!»
Электрику Вячеславу Леурдо для своего театра «У Моста» никакой энергии принципиально не жалко: ни электрической, ни человеческой. Он и свет театру от души даст, и на сцену выйдет в качестве актера, если такая необходимость вдруг возникнет.
Совсем не проста в театре и точно незаменима работа театральных рабочих. Согласно старинным закулисным преданиям, рабочие сцены не раз выручали самого Станиславского. И гениальное исполнение Шаляпиным партии Сусанина, если верить молве, тоже не обошлось без меткой подсказки с колосников.
Собрать, разобрать, устроить, если это заложено в сценарии, крушение, или движение декораций… Все это они - машинисты сцены. И никто другой.
Константин Середняков, машинист сцены, Пермский академический Театр-Театр: «Бывают такие ситуации, когда приходится в каких-то форс-мажорных ситуациях придумывать что-то, отклоняющееся от конструкции, как-то соображать, чтобы это было безопасно, практично и не видно из зала».
Балерины легки и нежны. Но останутся ли они такими, если перед выходом на сцену им придется самим на себя шить, мыть, стирать? Такая картинка танцовщицам только в страшном сне и может привидится. Балетных даже одевают специальные люди. А потом они же за кулисами зорко бдят, чтобы не вышло чего. 42 года одевала балет Анастасия Старцева. Ее воспоминания говорят сами за себя.
Анастасия Старцева, одевальщица балерин, Пермский академический театр оперы и балета; «Если танцует балерина или балетный, мы стояли за кулисами. Мало ли что. Вдруг у него треснет что-нибудь. Сколько было таких случаев! Вдруг: тресь! И вываливается ягодица. В публике, конечно, маленький смех пройдет. А он: зашивай скорее… Выход же его».
Для Ольги Логиновой ее костюмерный цех как большой домашний гардероб. Она то что-то в стирку отдает, то что-то в починку, с молью борется… Для спектакля «Золоченые лбы» каждый раз новые манжеты, жабо и воротники из бумаги готовит. Артисты их на сцене рвут. Жаль, конечно, но ее, дипломированную актрису, все равно эта работа греет.
Ольга Логинова, заведующая костюмерным цехом ТЮЗа: «Ну что такое - гладишь, казалось бы? А ты должен душу какую-то в это вложить. Костюм - это ведь не обыкновенная одежда. Есть костюмы, которые нам говорят - не гладьте. Например, по Шукшину есть у нас спектакль. Была Федосеева. Больно, говорит, они у вас все выглажены. Все равно гладить приходится. Носки даже гладим, для профилактики, и потому что они мятые некрасиво на сцене смотрятся».
Кроме выдающейся игры артистов, в театре всегда должны быть (и есть!) преданные своему делу вахтеры, швеи, гримеры, помрежи, звуковики. Без них в театре никакого высокого духовного действия не получится.
Кристина Лапшина, реквизитор, актриса театра «У Моста»: «Моя задача заключается в том, чтобы эта нога была не только окровавленной и похожей на настоящую, чтобы это было еще и художественно, красиво».
Вот так и идет изо дня в день. Актер в образы входит. Осветитель свет настраивает. Плотник декорации мастерит. Постижер парики вяжет. Дело у всех разное, а цель одна - подарить зрителям великое чудо театра.
Владимир Львович Гурфинкель, директор Пермского академического Театра-Театра: «В театре никто никогда не побеждает в одиночку. Нельзя победить одному. Потому взаимоотношения на театре совсем другие. Потому в театре не работают. Потому театру служат».
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: