Бывшая политзона станет оперной сценой

Переодевшись охранником, Леонора спасает своего мужа Флорестана от смерти в заключении. Эта история, рассказанная драматургом Жаном Буйи, так потрясла великого композитора, что Бетховен решил написать на ее основе свою единственную оперу.
Произведение, провозглашающее триумф свободы над тиранией, во многом созвучно с реальным опытом людей, которые некогда находились в лагере ╚Пермь-36╩ в качестве заключенных. Это понял художественный руководитель пермской оперы Георгий Исаакян, впервые посетив это мемориальное место. И поделился своими мыслями с англичанином Майклом Хантом. Так началось рождение спектакля.
По задумке режиссера, всем вместе - и зрителям, и солистам, и самое главное оркестру - предстоит передвигаться по музею по ходу действия, которое развернется на всей территории бывшего лагеря. Для музыкантов и певцов это поистине экстремальные условия.
"Наводит сильный страх тот объем работы, который необходимо сделать, те сложности, которые предстоит преодолеть", - признается музыкальный руководитель проекта, главный дирижер Пермского театра оперы и балета Валерий Платонов.
Но все же преодолеют. Майкл Хант своей неуемной энергией, верой в собственные силы и непоколебимой уверенностью в возможность осуществления идеи сумел заразить этим фантастическим проектом не только коллег-музыкантов, но и администрацию музея "Пермь-36" и даже местные власти.
Бывшие обитатели лагеря и подумать не могли, что когда-то место их страданий станет музеем, а уж тем более театральной сценой. И все же своеобразное благословение на воплощение своей идеи Майкл Хант уже получил. Случайная встреча с бывшим политзаключенным придала режиссеру уверенности: "Фиделио" станет голосом тех, кто голоса здесь не имел.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: