Долевое строительство - в группе риска

Квартира, в которой живет Татьяна Чиурина, так же, как и две предыдущих, - съемная. Хотя она, по документам, владеет однокомнатной улучшенной планировки в новостройке, вынуждена каждый день заходить в подъезд "хрущевки". Все документы в порядке, за квадратные метры заплачено еще в 2002 году. Но новоселье, по всей видимости, она отпразднует не скоро.
В Березниках за много лет это всего лишь вторая новостройка. Но после постройки этого дома жилье для березниковцев доступнее не стало: в доме еще не успела появиться крыша, а его уже несколько раз продали.
"В 2002 году был заключен договор долевого строительства, - рассказывает Татьяна. - Согласно договора, дом должны были сдать в эксплуатацию 31 декабря 2003 года. Но дом не достроен и сегодня".
Фирма "А" была признана банкротом, и здание продали с торгов фирме "Б". Чтобы расплатиться с долгами, фирма-банкрот подает иск в арбитражный суд с требованием вернуть себе здание. Иск удовлетворяют - злополучная пятиэтажка передается фирме "А". Круг замкнулся, дольщиков, как обычно, забыли.
По словам Татьяны Чиуриной, у фирмы - очень большой долг перед налоговым ведомством. Поэтому фирма хочет продать с торгов дом, чтобы погасить в первую очередь эти долги. По мнению эксперта, проблема кроется в официальном банкротстве строительной компании.
В этих коллизиях даже опытному юристу не так просто разобраться. Новый Жилищный кодекс, принятый совсем недавно, старается обезопасить дольщика. Но дома, построенные в старых юридических условиях, под действие нового закона не подпадают. Прецеденты с голодовками и обманутыми инвесторами в центральных районах России - не редкость. Для нас - пока экзотика. Очевидно, не все застройщики разобрались в тонкостях законодательства.
По словам юриста Евгении Сабитовой, в новом законе о долевом участии в строительстве жилья четко прописано, какие документы должен предоставить застройщик, как регламентируется весь процесс, договор прописывает гарантии, ответственность, права и обязанности сторон.
Новый Жилищный кодекс призван существенно обезопасить дольщика от нерадивого застройщика. Но, как показывает опыт игроков рынка недвижимости на практике, пока существуют максимальные барыши, получаемые в короткий срок, закон каждый будет трактовать по-своему. И связано это не только с особенностями российского законодательства, но и с пресловутым отечественным менталитетом. Поэтому по-прежнему долевое строительство остается в группе риска.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: