«Женщина - это очень сильный мужчина»
Так говорит Ирина Розанова, которая 22 июля отметит 55-летие. За свою жизнь актриса не раз подтверждала это высказывание смелыми и решительными поступками.
Сыграла на сцене еще до рождения
«У нас дома хранится черно-белая фотография. 1961 год. На снимке – моя мама, артистка Рязанского областного драматического театра Зоя Белова, играет Лизу Протасову в спектакле «Дети солнца» по Горькому, – рассказывает Ирина Розанова. – На обратной стороне карточки надпись: «Доченька, вот с этого момента началась твоя творческая судьба». Мама была беременна мной и до восьми месяцев играла Лизу». Отец Ирины был актером того же театра. Неудивительно, что ее саму потянуло на сцену, когда ей было всего пять лет. «У мамы был спектакль «Дженни Герхард», и там заболела девочка, которая играла дочь героини. Я пришла за кулисы к режиссеру и сказала, что хочу играть эту роль, – вспоминает Розанова. – Слова я уже знала: всё время сидела на маминых спектаклях в первом ряду. Со мной немножко порепетировали, и в пять лет состоялся мой дебют на сцене». После школы Ирина отправилась поступать в Щепкинское театральное училище, но оробела, увидев в приемной комиссии знаменитого Юрия Соломина, и вступительные экзамены завалила. Однако после этого Розанова уже никогда не терялась и на следующий год поступила в ГИТИС.
Выкинула фортель и портфель
Надо сказать, решительным характером Ирина обладала с детства. Ее родители-артисты, каждое лето отправляясь на гастроли, пытались пристроить дочь в пионерский лагерь. «В первый раз я продержалась там полторы недели, второй раз не прожила и недели, а на третий раз ночь переночевала и сбежала, заявив начальнику лагеря: «Всё! Из этого концлагеря я ухожу!» Поставила ультиматум: «Не отвезете меня домой? Хорошо! У меня есть рубль – сама доеду!» Настоять на своем Розанова умела и в школе. «Там я впервые влюбилась, причем взаимно, и всюду носила с собой фотографию того мальчика, – рассказывает она об одном показательном случае. – Хулиган-одноклассник покопался в моих вещах и забрал эту карточку. Я попросила его отдать мне фото, но он не послушал меня. Пришлось выбросить портфель обидчика в окно. Родителей вызвали в школу и стали отчитывать за мое поведение. На что мама спокойно заметила: «Дочь поступила правильно. Она себя защищала, ведь этот юноша забрал ее личные вещи».
Устроила чертовщину
Сразу после окончания ГИТИСа Розанову взяли в Театр имени Маяковского, причем на хорошую роль. Казалось бы, играй и радуйся. Но Ирина вскоре ушла из театра – практически в никуда. «Началось с того, что мне позвонил начинающий театральный режиссер Сергей Женовач, – вспоминает она. – «У меня, – говорит, – есть для вас роль. Хочу ставить «Панночку» по «Вию» Гоголя». Я поглядела пьесу. Там всего два женских персонажа: дородная баба Хвеська и собственно панночка. «Хорошо, – говорю. – Кто? Хвеська?» – «Нет, я вам панночку предлагаю». Как же мы весело репетировали! На Арбате была квартира с гнилыми потолками, где мы устраивали читки. До двух часов ночи сидели, импровизировали, хохотали. Пошли на кухню чаек поставить, слышим – ба-бах! Бежим назад, а потолок обрушился ровно на то место, где мы только что все были. Гоголевщина! А потом всей компанией шли провожать меня, читали в ночи стихи на Пат-риарших, раздевались и переплывали пруд, пока милиция не видит. Вот это называется молодость. И когда мы сделали нашу «Панночку», то поняли, что нужно собирать свой театр. Мне говорили: «Ты с ума сошла? Уходить из Театра имени Маяковского, в который попасть невозможно!» Но мне там уже было неинтересно, а с Женовачом – интересно!»
врезалась в Камаз и не испугалась пыток
Розанова говорит, что бояться чего-либо себе запретила. «Я с парашютом прыгала, на глубину ныряла, в любовь как в омут с головой бросалась, в профессии тем более ничего не боюсь», – уверяет она. Например, в картине «Ирония любви» актриса сама сыграла в эпизоде погони, где ее героиня на автомобиле врезается в КамАЗ. «Я люблю водить машину и говорю нашему каскадеру: «Дайте я сама попробую!» Он меня научил, как куда подъехать и что нужно делать, потому что врезаться в КамАЗ надо было точно. Это был такой драйв! Я даже подумала, что пошла бы в каскадеры!» – признается Ирина Юрьевна. А в сериале «Дорогой мой человек» героиню Розановой пытали и били так, что она падала со стула. «Поначалу было очень смешно, – вспоминает актриса. – В принципе, упасть со стула не так уж сложно, главное – правильно сгруппироваться. Но нашему художнику-постановщику Максиму была всё-таки дана задача беречь голову актрисы. И вот по команде «Мотор!» бедный Максик, покрываясь потом, бегал с какой-то тряпкой вокруг дверного косяка, закрывая его всеми частями своего тела, чтобы я не дай бог не стукнулась».
УХОДИЛА ОТ МУЖЕЙ с одним чемоданом
«Так уж получилось, что своего жилья у меня не было почти до пятидесяти лет, потому что от всех мужей я уходила практически с одним чемоданом, – признается Ирина Юрьевна. – Хотя среди них были и состоятельные люди. Это сейчас никого не удивишь рублевскими виллами, а в те времена, когда я была замужем за Тимуром, два его огромных особняка в поселке Лесное производили впечатление. Но мне чужого не нужно». У актрисы было три официальных мужа: режиссер Евгений Каменькович, бизнесмен Тимур Вайнштейн и оператор Григорий Беленький. И два гражданских: режиссеры Дмитрий Месхиев и Бахтиер Худойназаров. И со всеми она сумела расстаться по-дружески. «Из тех, кого любишь, но вовремя отпускаешь, получаются самые преданные друзья, – уверяет Розанова. – А из бывших мужей – еще и неплохие соседи. Например, Григорий Беленький живет сейчас прямо надо мной. И что бы у нас с ним ни случилось, мы оба знаем, что рядом всегда есть родной человек... Почему я расставалась со всеми своими мужьями? Отчасти из-за бездетности. Знала, что мои замечательные свекрови ждали внуков. И мне было тягостно это ожидание, которое я, увы, не могла оправдать. Я так и не смогла выносить ребеночка…»
Победила природу
Природа наградила актрису высоким ростом и пышными формами, от которых были в восторге как просто мужчины, так и мужчины-режиссеры. Например, Петр Тодоровский сразу увидел в ней Симу-Гулливера для своей «Интердевочки» и лейтенанта Антипову для картины «Анкор, еще анкор». Но сама Розанова страдала. «Я просто боялась смотреть на себя в зеркало, потому что видела там только тело, много тела, – признается она. – А когда впервые увидела своего партнера по фильму «Анкор, еще анкор» Женю Миронова, этого кузнечика, то вообще хотела уйти с картины! Миронов рассказывает теперь: «Розанова не хотела меня ни видеть, ни слышать, ни сниматься со мной». А я отвечаю: «Что ты придумал? Я всегда понимала, что ты актерище! Просто боялась, что раздавлю тебя своей грудью!» Похудеть Ирине Юрьевне наконец удалось в процессе съемок долгоиграющего сериала «Петербургские тайны». Диет актриса не признает. «То, что применяется периодически, имеет лишь временный результат, – уверена она. – Для себя я выбрала раздельное питание, и теперь это мой образ жизни навсегда. Мне нравится эта система, потому что в ней нет строгих запретов, а правило одно: не смешивать в одном приеме пищи белки и углеводы. Захотелось мяса? Пожалуйста, но без картошки и риса. И, конечно, поменьше выпечки, копченого и сладкого». А любимым физическим упражнением актриса называет... поход за грибами: «Собирать грибы, которые так любят поклоны, – чем не зарядка, но не однообразная». Теперь собственное тело Ирине Юрьевне нравится. И единственное, чего боится бесстрашная Розанова, – это что ее заставят толстеть ради роли: к таким подвигам она не готова.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: