Максим Аверин: «Меня надо любить!»
Новый проект телеканала «НТВ» «Киношоу» радует как любителей популярных советских фильмов, так и ценителей актерского мастерства в целом. Телезрители с удовлетворением отмечают, что в этом шоу известные артисты не пытаются освоить катание на коньках, прыжки в воду или технику бокса, а занимаются своим делом – играют. Причем делают это весело и остроумно, так что любимая советская классика расцвечивается новыми красками. Ведущий шоу – улыбчивый и обаятельный Максим Аверин – ему под стать. Нашему корреспонденту удалось побеседовать с артистом и выяснить, почему он не попал в число участников «Киношоу», легко ли целоваться с незнакомой девушкой и в чем секрет его успеха.
Шутить по-русски
– Максим, почему Вы согласились вести проект «Киношоу»? Чем он Вам понравился?
– Тем, что этот проект – оригинальный. В последнее время у нас в основном покупают зарубежные программы и потом создают их отечественные аналоги. А у русских людей всё же особое восприятие жизни. Наверное, поэтому многие адаптированные программы не «выстреливают», ведь они «заточены» под другую аудиторию. То, что хорошо для американцев, для нас не всегда годится. А «Киношоу» придумали и делают наши люди, с нашим менталитетом. К тому же, такой багаж, как отечественное кино, – это и огромное наследие, и обширное поле для творческой деятельности. Тем более сейчас – когда мы отмечаем Год кино.
– Сразу согласились на роль ведущего? Не хотели попробовать свои силы в качестве участника?
– Знаете, такая странная ситуация: туда, где я хочу быть участником, меня обязательно приглашают либо в жюри, либо ведущим. Видимо, как конкурсант я не подхожу. (Смеется.) Хотя всё, что происходит в этом шоу – моя стихия. Мне нравится, что всё делается легко, иронично, с юмором – и одновременно с огромной любовью. Сейчас на телевидении настоящего юмора нет, зато много насмешки. А я не люблю, когда смеются над тем, что кому-то плохо. Я за юмор, который оставляет теплоту в душе, который не обижает человека.
Поцелуй с незнакомкой
– Может, Вам всё же стоило напроситься в участники? Уверена, Вы бы украсили проект!
– Я его и так украшаю – как ведущий. (Смеется.) На съемках у меня много работы. В «Киношоу» все участники талантливые, а всякий талант надо уметь подавать. И в этом плане от меня многое зависит. Кроме того изучаю сценарий, общаюсь со сценаристами. Я не из тех артистов, которые говорят: «Дайте мне текст – я пошел в кадр». Не могу на площадке «отбывать номер». Если нужно, могу и тексты переписать, которые мне предлагают, и сам придумываю какие-то номера. Мне это интересно. Тем более я люблю, когда в проектах много музыки. В кино это сейчас редкость. За последние 20 лет вышло только два российских музыкальных фильма: «Стиляги» и «Оттепель». Это очень мало.
– С соведущей Анастасией Заворотнюк сработались?
– А как же! Настя – прекрасный обаятельный человек… Вы мне задали вопрос – и я вспомнил одну историю, которая произошла на съемках сериала «Горюнов». Сейчас же в кино нет долгих репетиций, на съемках обычно так: «Все на месте? Снимаем!» И вот снимаем в Петербурге какую-то сложную постановочную сцену: камера находится на корабле, который уходит под мост, а на мосту стоит мой персонаж и целуется с героиней. Нам долго не давали команду «Мотор» – кадр чуть ли не полдня выстраивали. Я ушел в какое-то кафе – и тут меня срочно вызывают в кадр. Торопят: «Быстрее, быстрее!» Прибегаю на площадку и сразу начинаю целоваться с партнершей, с которой до этого никогда не виделся. Режиссер объявляет: «Стоп! Снято!» Мы перестаем целоваться, я улыбаюсь и говорю: «Здравствуйте, как вас зовут?» Это было очень смешно! Уже всё случилось, а мы только знакомимся… Это я к тому, что с хорошим партнером сразу находишь общий язык на съемках. Конечно, и в нашей профессии есть люди не очень приятные. Но в «Киношоу» таких нет.
Самый лучший фильм
– Вы пересматриваете фильмы, по мотивам которых ставятся номера в «Киношоу»?
– А зачем? Я вырос на картинах «Мосфильма», почти все знаю наизусть, для меня это всё – родное. И для меня важно, чтобы эти картины остались в нашей памяти навсегда. До зрителя другого поколения, который не знает отечественного кинематографа, хочется донести, что артист жив, пока о нем помнят. Профессия актера эфемерна. Композитор оставит ноты, скульптор – статуи… А артист – это здесь и сейчас. Театр – это искусство, которое живет одним днем. Даже если спектакль идет долгие годы, он каждый раз разный. И если артист где-то и остается, то только в сердцах и кадрах старых фильмов.
– В первом выпуске шоу участники ставили номер по картине Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Вам какой фильм этого режиссера больше всего нравится?
– «Служебный роман». По-моему, даже сам Эльдар Александрович считал этот фильм своей лучшей работой. Он говорил, что у него получилась трилогия о любви: «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман» и «Вокзал для двоих».
Коварство и режиссёры
– Совсем недавно Вы снимались в фильме «Любовь и Сакс» Аллы Суриковой. Теперь судьба свела вас снова: Алла Ильинична – в жюри «Киношоу»...
– Я ее обожаю! Это уникальная женщина. Она всегда делает очень точные замечания, очень хорошо чувствует артиста, атмосферу. Я даже на съемках сказал ей: «Алла Ильинична, я по вам скучаю!» Мне очень нравится с ней работать. Впереди у нас – озвучивание картины, а это тоже целая эпоха.
– Вы давно знакомы с Суриковой?
– Очень! Лет 20 назад она отметила меня в кинодебюте. Потом жизнь нас надолго развела. А вот лет пять назад Алла Ильинична меня встретила на вручении какой-то кинопремии и сказала: «Хочу с вами поработать. Я вас обязательно сниму». Но все режиссеры так говорят, и я никому не верю. Бывает смешно: режиссеры после окончания съемок подходят ко мне, хлопают по плечу, произносят: «Всё, старик, теперь – только ты!» И никогда больше не снимают… А с Аллой Ильиничной всё получилось.
Очарованный «палачом»
– В «Киношоу» Вы обращаетесь к советской классике. А какие фильмы Вас приятно удивили за последнее время?
– Замечательная работа – телевизионный фильм «Палач» с Викторией Толстогановой в главной роли. Я обалдел от того, как прекрасно она там работает. Актерски всё сделано очень круто. Сейчас в кино много техники, но актера за этим я часто не вижу. А Вику обожаю. Еще мне очень понравился американский фильм «Одержимость». Раньше думал: «Почему я так не люблю слово «молодец»?» Когда хлопают по спине и говорят: «Молодец, старик!» В этом фильме один из героев дал ответ на мой вопрос, когда сказал: «Самое жуткое в нашем деле – если тебе говорят «молодец». Это значит – середнячок!» Отличный фильм, в нем даны ответы на очень многие вопросы.
– Вы так и светитесь энергией! Как отдыхаете? Чем занимаетесь, чтобы пополнить свои энергетические запасы?
– Вы про хобби? Хобби у меня нет. Я в этом смысле очень скучный человек. Никогда ничего не собирал – надолго меня не хватает. И рисковать не люблю. Мне, может быть, и хочется иметь мотоцикл, но я не могу себе этого позволить… Вот видео люблю снимать и самостоятельно потом монтировать такое «свое кино»… Да, я много энергии отдаю, но и получаю очень много, когда на съемочной площадке царит творческая атмосфера любви. Не терплю, когда люди в работе злые. Мне нравится, когда работают остервенело, яростно и страстно, но не зло. Оттуда, где есть зло, я предпочитаю сразу уходить. Меня надо любить, тогда я очень много сделаю!
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: