Звёзды на продажу
Новый сериал телеканала «Россия» «Челночницы» возвращает нас в эпоху лихих девяностых, когда жизнь заставила представителей самых разных профессий: учителей, врачей, воспитателей – пойти торговать на рынок. Заниматься этим пришлось и многим артистам.
«Мужья челночниц» торговали куртками и яйцами
Актрисам, которые играют в «Челночницах» главные роли, в жизни торговать на рынке не доводилось. Зато у их сериальных супругов такой опыт имеется. Вадим Колганов, который играет мужа Светланы, подрабатывал там в годы учебы во ВГИКе. «Я продавал детские джинсовые куртки в «Лужниках», – вспоминает он. – Под честное слово брал несколько моделей у знакомых оптовиков, искал на рынке большие палатки и просил за определенную плату разрешить мне повесить свой товар. Завлекал покупателей речевками собственного сочинения: «Куртки детские – лекала немецкие. Налетай, покупай!» А Константин Юшкевич (в «Челночницах» – муж Ольги) рассказывает такую историю: «Во время учебы в ГИТИСе я устроился в фирму, которая занималась новогодними подарками. Однажды руководство решило, что предложенный фабрикой набор нерентабельный, и исключило из подарочных коробок шоколадное яйцо. Этими «киндер-сюрпризами» была заставлена целая комната, и в результате мне выдали ими зарплату. Пришлось «обналичивать»: с утра пораньше до начала занятий брал по несколько коробок и продавал их у метро. Зато теперь я – человек опытный. Без работы точно не останусь!»
Марина Федункив скрывала яблоки от милиции
В годы учебы торговлей подрабатывали многие будущие звезды. Дмитрий Миллер продавал сыры, Вера Брежнева – макароны, Валентина Рубцова – корм для животных, а Дима Билан – арбузы и дыни. Занималась этим и наша землячка Марина Федункив, сейчас известная всей стране благодаря сериалу «Реальные пацаны». В свое время ее отчислили из Пермского института культуры из-за конфликта с педагогом, и в ожидании возможности восстановиться в вузе она два года работала на овощной базе. «Начало девяностых, надо на что-то жить, в магазинах шаром покати, а я человек прагматичный! – объясняет актриса свой выбор работы. – Рядом с моей овощебазой находились другие базы, где можно было добыть тушенку, одежду. Мы «дружили» базами и благодаря этой моей работе жили хорошо. Сначала я овощи-фрукты сортировала, позже предложила продавать яблоки с машины. Торговали мы без разрешения. Мне выделили грузовик, и мы стали выезжать в центр города. Когда показывалась милиция, удирали: я стучала водителю, он газовал, ящики падали… Впрочем, серьезных погонь не случалось – тогда все так торговали. Яблоки я продавала таким образом: людям побогаче называла одну цену, а бабушкам-пенсионеркам могла за бесценок отдать. Очередь не понимала, что происходит, была интрига... На работе мне встречалось столько характерных тетенек – просто загляденье! В институт я вернулась уже матерая: мне было кого играть».
Наталье Водяновой на рынке предсказали успех
Будущая модель Наталья Водянова торговала практически вместо учебы. Старшая из трех дочерей в семье без отца, Наташа с 11 лет начала помогать маме продавать фрукты на рынке в родном Нижнем Новгороде. «В результате в школе я училась ужасно, – признается Водянова. – Просто не было времени – надо было работать... Я таскала десятки коробок, каждая из которых весила более 30 килограммов, и даже не задумывалась, какие они тяжелые!» Именно на рынке Наталье предсказали будущий успех. «Как-то на базаре старичок попросил у меня черешню, а затем начал рассматривать мою ладонь и заодно руки моих подружек, – рассказывает она. – Он сказал, что я выйду замуж за лорда, одна моя подруга – за сантехника, другой тоже что-то несладкое предсказал. Среди них я была самой бедной. Мы не слишком поверили предсказанию старца, посмеялись. Но потом встретились с подругами, вспомнили тот случай и поразились: у всех предсказания исполнились!»
В 15 лет Наташа похорошела и вместо рынка начала работать на подиуме. На одном из показов ее заметили представители французского модельного агентства и предложили поработать в Париже. Вскоре девушка познакомилась со своим лордом – англичанином Джастином Портманом.
Николай Басков заработал ремня
У Николая Баскова опыт школьной торговли оказался менее удачным. Однажды 15-летний Коля, который незаконно продавал на Тверской парфюм, попал под милицейскую облаву. Весь товар был конфискован. «А мужика, который давал мне товар на реализацию, это не волновало: он в очень жесткой форме потребовал вернуть деньги, – вспоминает певец. – Сумма большая, таких денег у меня не было. Стало страшно. Тем более что его кореша с нешуточными угрозами позвонили моим несчастным родителям, ничего об этих моих занятиях не знавшим… Папа с мамой отдали за меня требуемую сумму – все деньги, которые они собирали годами на мебельный гарнитур. Заслонили меня собой. Задницу мне отец, естественно, надрал, сказав: «Лучше я отлуплю, чем другие изобьют тебя в подворотне».
Анита Цой бегала на рынок тайно
Пожалуй, самой успешной в торговом деле оказалась будущая певица Анита Цой. Жена сотрудника московской мэрии могла не работать, но ее энергия требовала выхода. «Тогда все одевались на вещевых рынках, – вспоминает Анита. – Я нашла родственников в Корее и поехала к ним со всеми наличными деньгами – повидаться и закупить первую партию товара. Потом отправилась в «Лужники» торговать. Целую неделю мне удавалось держать всё в тайне от мужа. В три утра я тихонечко вставала, одевалась и уходила. Мы выкладывали товар, и я, оставив подругу следить за вещами, к семи утра возвращалась домой, делая вид, что только проснулась и готовлю завтрак. Однажды утром возвращаюсь, открываю дверь и вижу мужа, который говорит: «Где была?!» От страшных подозрений меня спас внешний вид: пуховик, шапочка с дыркой для лица, валенки. Понятно, что никто на свидания в таком виде не ходит. Но правда, которую я открыла мужу, сильно его расстроила. Он переживал за мою безопасность: в девяностые годы на вещевых рынках случалось разное. Спортивные ребята, поигрывая ножами, просили отдать им товар, и я дралась с ними, приходила домой с фингалами на лице. Стоило отлучиться без «подстраховки» в туалет, как откуда ни возьмись появлялись милиционеры и «смахивали» наш товар. Потом приходилось идти с поклоном к их будке и... выкупать свой же товар обратно». Несмотря на все трудности, Анита за два года работы приобрела несколько точек на разных рынках и штат наемных сотрудников. Может, она стала бы настоящим рыночным магнатом, но... переквалифицировалась в певицы.
Светлана Cветличная продавала туфли и пылесосы
А сложнее всех в лихие девяностые пришлось актерам, которых в советское время знала и любила вся страна, а тут они неожиданно оказались без работы ведь кино практически не снимали. Многие были вынуждены заняться торговлей. «Одна знакомая предложила брать у нее три-четыре пары канадских туфель и продавать с рук, – рассказывает актриса Светлана Светличная. – Почти каждый день я моталась с коробками и в день зарабатывала долларов 20, что было неплохим подспорьем для семейного бюджета. Потом на специальных курсах обучилась торговле пылесосами».
Звезда фильма «Табор уходит в небо» Светлана Тома работала на другом рынке – недвижимости. «Чтобы прокормить дочь, я пошла в риэлторы, – рассказывает актриса. – Люди меня узнавали. Я переживала и говорила: «Я просто похожа на Светлану Тома». Потом перестала. Да и чего стыдиться? Жизнь полосатая: то ты в свете прожекторов получаешь награды, то зарабатываешь в поте лица небольшие деньги». Актриса признается, что жила в постоянном страхе, ведь ее неоднократно пытались ударить, ограбить. Но она предпочла рисковать, чем сниматься в дешевых эротических картинах – единственном, что предлагали ей в девяностые.
А вот Раиса Рязанова, которую после оскароносного фильма «Москва слезам не верит» узнавал каждый прохожий, так и не смогла пойти в торговлю. «Я неделями на хлебе сидела, нищета была страшная! – признается она. – Мне предлагали в палатку идти за миллион рублей в месяц торговать продуктами. Говорили: «Рай, мы тебе около дома поставим. Тебя все узнавать будут, и продажи будут бешеные». Я готова была сквозь землю провалиться от такого предложения!» Когда безденежье совсем замучило, актриса, которая мастерски водит автомобиль, решила подработать таксисткой. «Это было несколько раз, пока один солдатик в голубой береточке не показал мне ножичек со словами: «Красивый, правда? Сам сделал!» У меня сердце в пятки, руки с руля упали, и всё! Довезла его до места и больше никогда никого не брала в свою машину», – вспоминает Раиса Ивановна. И радуется, что то время миновало.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: