Звезды - на выход!
Говорят, из каждой безвыходной ситуации есть как минимум два выхода. Насчет двух не знаем. Но вот несколько историй об известных людях, которые сумели найти из непростой ситуации выход один, зато ведущий в нужном направлении.
К мечте - со шваброй
Мария Кожевникова с детства умела добиваться своего, даже когда это казалось невозможным. «Когда мне исполнилось шесть лет, мама отвела меня в модельное агентство. Я с удовольствием участвовала в показах, позировала фотографам, – вспоминает актриса. – Тогда в Москву как раз прилетела Мисс Вселенная. Для дефиле с ее участием мне и двум другим девочкам приготовили три платья: зеленое, розовое и желтое. Я для себя решила, что надену только розовое – я же принцесса! Но «мое» платье отдали другой девочке, Василисе, а мне выделили зеленое. Я не могла такое пережить! Перед показом отвела Василису в туалет, сняла с нее платье, переоделась и пошла на подиум. А для того, чтобы невольная соперница мне не помешала, закрыла ее в туалете – подперла дверь шваброй со стороны коридора. Потом мне, конечно, влетело, да и девочку, которая пропустила показ, было жалко. Но в истории Маша Кожевникова всё равно осталась в розовом платье! После показа Мисс Вселенную облепила вся наша группа, но сфотографироваться с ней на память удалось только мне».
К роли - со справкой
Молодые артисты обычно начинают свою службу в театре с массовки, где многие застревают на десятилетия и ничего не могут с этим поделать. Такой путь лежал и перед Борисом Щербаковым, когда он пришел во МХАТ. Но актер оказался хитрее. «Боря всё делал для того, чтобы его в массовке не занимали, а сразу дали роли со словами, – рассказывает жена Щербакова Татьяна Бронзова, которая вместе с ним служила в театре. – Мы всем курсом играли английский бомонд в знаменитом мхатовском спектакле «Идеальный муж». Репетируем сцену бала. Все девочки – с декольте, парни – в смокингах: грация, осанка, манеры. А тут Щербаков по лестнице спускается, во фраке, но развязной походкой морячка. Режиссер спектакля Станицын как завопил: «Убрать его!» А Боря на это и рассчитывал. Потом были «Три толстяка». Борю назначили выносить торт, в котором сидел Вячеслав Невинный. На одной репетиции вынес, а на следующей предъявил справку от врача, что его больному мениску тяжести противопоказаны. В «Синей птице» – такая же история: Боря вместе с другими студентами играл так называемых черных людей – зрители видят лишь их силуэты. Так Щербаков снова обзавелся медицинской справкой о том, что не может ориентироваться в темноте. И тут же получил роль Огня. И первую крупную роль он сыграл уже в 22 года в «Сталеварах» Ефремова, его партнером был сам Евстигнеев».
В телеведущие - через розыгрыш
Борис Крюк, который уже много лет является ведущим телевикторины «Что? Где? Когда?», стал им именно благодаря безвыходной ситуации. В 2001 году не стало Владимира Ворошилова, которому его пасынок Крюк помогал готовить выпуски «Что? Где? Когда?», и гендиректор «Первого канала» попросил срочно найти замену ведущему. «Владимир Яковлевич умер 10 марта, а игра должна была выйти уже в мае. Времени, чтобы ввести в курс дела постороннего человека, не было, – вспоминает Борис. – Для меня же вести «Что? Где? Когда?» не составляло труда: я мог встать ночью с кровати и произнести все нужные тексты с любого места. Но мой голос намного выше ворошиловского и, как мы дружно считали, сильно проигрывал ему в выразительности. Кто-то предложил обработать мой голос на компьютере – замаскировать и сделать пониже. Не понимаю, чего мы так боялись, но мы настолько исказили мой голос, что он звучал совершенно металлически – не дай Бог, ночью такой приснится! В мистификацию тогда вовлекли двоюродного брата Ворошилова, Юрия Борисовича. Он с воодушевлением подключился к розыгрышу: перед игрой приезжал на «Ягуаре» Ворошилова, в черном смокинге, стремительно проходил в дикторскую – и следующие пять часов должен был сидеть в уголке на стульчике молча. А пока знатоки и сотрудники устанавливали личность таинственного гостя, я занимался обычными делами, общался со знатоками и забегал в дикторскую за пять минут до начала эфира. Операция разрабатывалась в обстановке строгой секретности, о ней даже часть съемочной группы не знала – и после первой программы никто из сотрудников и знатоков меня не вычислил». Конечно, со временем «страшную» тайну Крюка разгадали многие, но к тому моменту к новому ведущему привыкли и решили продолжить передачу с ним.
На сцену - с сюрпризом
Сцена подкидывает безвыходные ситуации не реже, чем работа на телевидении. Роксана Бабаян вспоминает, как однажды она со своим мужем Михаилом Державиным и его коллегой и другом Александром Ширвиндтом была на гастролях в Израиле. Понятно, что певица выступала с музыкальной программой, а пара юмористов – со своими миниатюрами. «И вот концерт в Иерусалиме, – рассказывает Бабаян. – Администратор неожиданно сообщает: «Вы обязательно должны сыграть «Суфлера». А эту смешную пародийную сценку на троих, где Суфлер подсказывал текст не знающим роли актерам, блистательно разыгрывали Державин, Менглет и Мишулин. Ее все время показывали по телевизору. И всегда в ней участвовали трое мужчин. Шура говорит: «Простите, но мы не можем ее играть – у нас же нет Суфлера». Но устроитель настаивает категорично. Шурик вздыхает: «Мы должны это обдумать». Заходим в гримерку, и он с порога обращается ко мне: «Решено: Суфлера будешь играть ты!» У меня глаза полезли на лоб: «Шурик, ты в своем уме?! Мало того что я на сцене никогда в жизни не играла, так еще и в сценке должны быть заняты трое мужчин, о чем всем известно, а я всё-таки женщина». «Разберемся, – заверил Шура. – Читай пока текст…» Выйдя к зрителям, он сказал: «Сейчас мы вам представим миниатюру «Суфлер», которую приготовили специально для вас. Это наш сюрприз. Конечно, вам известно, что роль Суфлера обычно играет мужчина, однако, покопавшись в архивах, мы выяснили, что именно в Иерусалиме впервые суфлером стала женщина. Ее звали Сара Моисеевна Шлиц! Поэтому у нас сегодня эту роль сыграет Роксаночка Бабаян!» Зал взорвался овациями. Я глаза вытаращила, давлюсь от смеха, но всё-таки «сработала» этого Суфлера!» После этого случая певица стала играть на сцене драмтеатра.
В комментаторы плавания - бегом
Работа спортивного комментатора – это вообще сплошной поиск выхода из безвыходных ситуаций. «Сколько случается форс-мажоров разного рода! – говорит Дмитрий Губерниев. – Самый обидный из них – это когда ты по техническим причинам в нужный момент не можешь выйти в эфир. Приходится выкручиваться, комментировать по телефону. Иногда по мобильному, несмотря на помехи связи. Бывало и так, что я вообще не мог попасть на свое рабочее место. Например, в дни Олимпиады в Пекине из-за кортежа Джорджа Буша перекрыли все подъезды к зданию. А мне нужно было комментировать состязания по плаванию. Полчаса интенсивного бега – и я ворвался в студию за минуту до начала трансляции. Готовился к эфиру целый день, а в итоге даже не успел разложить листочки с записями – схватил протокол и начал экспромтом».
На праздник - с жуткими попутчиками
Порой безвыходные ситуации случаются со знаменитостями и в жизни, причем безвыходные в буквальном смысле слова. «Когда мы с режиссером фильма «Камень» Вячеславом Каминским ехали в Екатеринбург на премьеру его картины, где я сыграл главную роль, Славе сказали, что в поезде везут целый вагон осужденных, – вспоминает один такой случай Сергей Светлаков. – По слухам, зэки вели себя подозрительно нагло и к вечеру начали шерстить по вагонам. Шли по составу пьяные, с ножами! А охранники их не трогали: видимо, сами боялись. Я решил, что это – идиотские байки. Однако скоро веселье докатилось до нашего вагона. Мы закрылись в купе, затаились и слушали дикие пьяные крики и пение. Вдруг в час ночи все замолчали, и в этой тишине заиграла гармошка. Кто-то, наигрывая песню «Иду, курю» группы «Ноль», неторопливо двинулся в сторону нашего купе. Это была жуть. Я испугался: вдруг уголовники узнали, что здесь еду я, и захотели со мной выпить или поприкалываться? Слава шепотом повторял: «Капец. Нам капец…» А поклонник группы «Ноль» закончил играть и постучал в нашу дверь. Мне кажется, мы с Каминским перестали дышать. Сначала надеялись, что гармонисту надоест стучать и он уйдет, но он молотил в дверь всё сильнее. Славик еле слышно шептал: «Я хочу жить». У меня была небольшая надежда, что наши настырные гости не будут выламывать дверь «пустого» купе и уберутся, но Каминский вдруг дернулся и сам открыл им… На пороге стоял мой друг с гармонью и с гвоздикой за ухом, а за ним другие друзья, мама, папа, брат! И все они начали кричать: «Поздравляем!» У нас была премьера в моем родном городе в мой день рождения, и мои близкие сели на станции, на которой поезд останавливается перед Екатеринбургом, чтобы устроить мне триллер-сюрприз. Думаю, что разработал его как раз Каминский. Отсмеявшись, мы все забились в одно купе, с верхних полок в большом количестве свешивались ноги и тянулись за выпивкой и закуской руки – предусмотрительные гости захватили вино и еду. Наше веселое купе гуляло всю ночь, подремали совсем чуть-чуть, улегшись на полки валетом».
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: