Неожиданный Фюнес
«Миф о комическом актере, который по выходе из театра забывает о юморе, в нашем доме не признавался напрочь», – говорит Оливье де Фюнес, сын знаменитого комика. 31 июля Луи де Фюнесу исполнилось бы 100 лет. К его юбилею мы убедились, что он и в жизни был таким же смешным, как в кино. А еще, как оказалось, Луи де Фюнес...
… талантливый музыкант
Всю жизнь великий комик был преданным поклонником джаза. Свою карьеру он начинал как джазовый пианист, хотя музыкального образования не имел. Но талант к музыке у Луи был определенно – он мог изобразить даже игру на незнакомых ему инструментах. Как-то раз начинающий актер де Фюнес встретил на улице успешного режиссера Жан-Пьера Мельвиля, и тот сказал, что ищет аккордеониста-статиста для съемок встречи Нового года. Луи тут же предложил себя, хотя аккордеон никогда не держал в руках. «На съемках отец постарался найти такое место за пианистом, чтобы скрыть левую руку, предназначенную для игры на кнопках, которыми ему вряд ли удалось бы воспользоваться, – рассказывает сын Фюнеса Оливье. – С правой, перебирающей клавиши, он кое-как справлялся, вертясь ужом, чтобы не отстать от пианиста. Мельвиль был отнюдь не дураком. Он широким жестом заплатил отцу двойной гонорар, отдав дань человеку, который целый вечер столь умело водил его за нос». В доме актера всегда стояло пианино, но играть на нем при свидетелях он не любил. «Отец жаловался, что недостаточно разрабатывал левую, когда играл в барах, – говорит Оливье. – А ведь именно эта рука сообщала ритм игре и обеспечивала ему успех. Его желание во всем достигать совершенства лишило нас возможности оценить его талант пианиста».
...любитель животных
Де Фюнес очень любил природу и ценил всё живое. Актер даже не пользовался химикатами в своем саду, чтобы не отравить птиц. «Да и змей зачем убивать? Они спасают нас от прожорливых грызунов. Надо только смотреть под ноги и не наступать на них. Если мы станем все уничтожать, то в один прекрасный день лишь в музеях сможем увидеть чучела белок, ласточек, трясогузок и всяких других исчезнувших с лица земли тварей», – поучал он сыновей. Его две таксы охотились не на лис, а на подушки и ноги гостей. И Луи обожал рассказывать байки о феноменальных охотничьих способностях такс. По его словам, они могли свалить даже медведя: таксы начинали носиться вокруг животного как угорелые, пока у того не закружится голова и он не упадет. А иногда, если верить Луи де Фюнесу, они вцеплялись в пикантное место несчастного зверя. Та же участь якобы ожидала любого вора, проникшего в дом актера. Такими разговорами он однажды напугал Жана-Поля Бельмондо, который заглянул на огонек и почему-то очень не понравился собакам. В результате гость весь вечер просидел в кресле не вставая, чтобы не провоцировать опасную парочку.
...щедрый человек
Несмотря на слухи о прижимистости комика, к простым людям он был очень добр. Иногда эта доброта приводила к курьезам. Например, только переехав в новый дом в Париже, де Фюнес заметил сгорбленного пожилого сторожа, который каждый вечер открывал ворота, пропуская автомобили жильцов. Актер чувствовал неловкость из-за того, что его поздние возвращения со спектаклей давали этому человеку лишнюю работу. Он разговорился со стариком, и тот рассказал, что ночные смены позволяют ему днем заботиться о тяжело больной матери. Де Фюнес неизменно давал сторожу щедрые чаевые, а узнав, что старая дама подхватила грипп, удваивал сумму. И всегда сочувственно замечал, что старик, наверное, очень устает. Тот ответил, что держится только благодаря сельдерейному соку, и посоветовал актеру тоже выпивать по утрам стакан этого напитка. «Совет не был пропущен мимо ушей, – вспоминают сыновья Луи. – На другой день мама купила соковыжималку, и клубни магического растения стали прибывать в огромном количестве. Отец добросовестно пил это пойло». А потом сторож исчез. Тут-то добрый жилец и узнал, что мать этого пройдохи умерла еще 40 лет назад. Впрочем, де Фюнес только рассмеялся: «Вот кто настоящий актер!» Но сельдерейный сок пить перестал.
...понимающий отец
Младший сын де Фюнеса Оливье подавал неплохие надежды как актер. Он снялся вместе с отцом в шести фильмах, но понял, что это не его дело. Оливье манило небо, и он отправился в школу пилотов. Знаменитый отец был огорчен, что актерская династия не продолжится, но возражать не стал. И когда обучение было окончено, первым рискнул сесть в самолет Оливье. А ведь Луи всю жизнь боялся летать! Оливье вспоминает этот момент так: «После того, как мы сели в самолет, я тщательно проверил работу двигателя.
–Ты уверен, что всё хорошо проверил? – спросил он.
–Да, не беспокойся.
–Но ведь всегда можно что-то упустить из виду. Он гудит – так и должно быть?
–Надеюсь, ты не трусишь?
–Нет, нет… Похоже, мотор работает нормально. Это хорошая марка – «Жодель»?
–Да, отличная.
–Тогда я спокоен… Не слишком ли сильный ветер?
Во время разбега по взлетной полосе я был занят переговорами с диспетчером. А отец не отрывал глаз от приборной доски. Расслабился он только на высоте пятьсот метров, но посмотреть с высоты на наш дом не пожелал: стоило мне только сделать вираж больше, чем на десять градусов, как он вцеплялся в приборную доску:
–А ты найдешь дорогу обратно?
После посадки, которая вполне удалась, отец не скрывал своих восторгов:
– Ты отлично пилотируешь! Нажимаешь на педали, словно играешь на органе. Я так никогда не сумею! Впрочем, после посадки я убедился, что ему было непросто дойти до машины. Я поблагодарил его за доверие и навсегда остался ему благодарен за то, что, поборов страх, он согласился стать моим первым пассажиром».
...любящий дед
Знаменитый комик успел понянчиться с внучкой. Маленькая Жюли, дочка Оливье, росла в фамильном замке Клермон и сопровождала деда во всех его хозяйственных начинаниях. Специально для того, чтобы ребенок питался экологически чистыми продуктами и проникался любовью к природе, де Фюнес расширил курятник и поставил клетки для кроликов. «Когда она начала ходить, он отправлялся с ней поздороваться с кроликами, попутно придумывая всякие истории, – рассказывает Оливье. – Убеждал девочку, что некоторые кролики с ним разговаривают: «Большой рыжий кролик – это господин граф. Он просит, чтобы ты приготовила ему что-нибудь вкусненькое. Но консьержка – белая курица – против. Тогда господин комиссар – петух – решил, что они могут приготовить прекрасный обед из тебя. Наверное, твои поджаренные пухлые коленки будут очень вкусные!» Сама Жюли этого уже не помнит – ей было 4 года, когда деда не стало. Но плоды такого воспитания проявились: девушка выросла умной и талантливой. Она окончила философский факультет, написала несколько книг и пробовала себя на телевидении и в кино. Однако комедийных ролей Жюли старательно избегает – по мнению девушки, никто в мире не выдержит конкуренции с ее знаменитым дедом на этом поприще.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: