Хор имени Александрова и российские артисты вместе записывают новый гимн для Министерства обороны
На крыльце 1-й студии "Мосфильма" многолюдно. Люди с военной формой в руках обсуждают предстоящее событие – запись новой версии Гимна России.
– Да это, так, "развлекалово", – говорит молодой человек, представившийся хормейстером Николаем.
– Мы уже 15 версий записали, но пока ни одна не подходит.
– Как, не подходит? – вступает в разговор один из хористов. – Опять переписывать?
"Развлекаловом" Николай называет не запись Гимна, а запись его со "звездами" эстрады в присутствии сотни журналистов.
Минобороны для популяризации главной песни страны пригласило на запись Олега Газманова, Ларису Долину, Александра Маршала, Валерию, Игоря Николаева, Алсу, Жасмин, Витаса и многих других, кто, по мнению военных, олицетворяет собой время и добавит Гимну современного звучания.
Пока "звезды" в пути, хор и музыканты переодеваются. Прямо в коридоре. Это напоминает призывной пункт военкомата, где на новобранцев зачем-то надевают парадную форму. Всемирно известные музыканты спокойно прогуливаются в трусах и кителях. Женщины-сотрудницы хора тут же отглаживают форму. Такого ни на одном концерте не покажут.
Те, кто уже переоделся, расставляют инструменты в зале-студи. Пожилой мужчина осматривает барабаны.
– Сложная партия предстоит? – спрашиваю у барабанщика.
– Нет, да что тут играть-то! – с улыбкой отвечает он.
– Конечно, если 40 лет одно и тоже играть, то совсем не сложно, – присоединяется к беседе его коллега.
Подходит еще один музыкант Илья, потом еще кто-то, завязывается непринужденный разговор о гимне и стране.
– Наш гимн полностью нашей стране подходит, – со знанием дела говорит Илья.
Все остальные кивают.
– Страна у нас огромная, воинственная, и гимн у нас именно такой, – продолжает музыкант.
Компания начинает обсуждать гимны разных стран, какие довелось исполнять. А исполняли гимны всех стран, в которых довелось петь. А петь довелось по всему миру.
– Вот у Америки гимн подходит этой стране, и у Франции хороший Гимн, – говорят музыканты. И тут же вспоминают трудности перевода, когда нормальные слова в одном языке, звучат, как матерщина в другом.
По общему мнению, классической версией гимна СССР была версия в исполнении того же Ансамбля Александрова 1943 года.
– А новая версия имеет шансы стать классической? – спрашиваю я.
– Это будет попытка создать новую классическую версию, – дипломатично отвечает присоединившийся к разговору главный администратор Ансамбля песни и пляски Российской армии Александрова Виктор Кадинов.
Тут вспомнили про приглашенных звезд.
– Они сейчас еще в постельке зарядку для пальцев делают, – язвит Илья. – Потом кофе в постель… Им по другому нельзя – они звезды.
– А может, они просто текст учат и распеваются, – высказываю предположение.
– Точно. Им сегодня предстоит серьезное испытание – будут петь вживую.
К крыльцу начинают по очереди прибывать приглашенные артисты. Сразу при входе на них жадно набрасываются журналисты с вопросами о гимне и патриотизме.
В процессе выясняется – Жасмин боится, что на репетиции "вырвутся" слова советского гимна, а Долина не боится ничего и всегда готова к работе.
В зале из хаоса артистов, хористов и журналистов постепенно образуются три "отряда". У стены на на хорах стоят певцы в военных мундирах, а перед ними музыканты. У другой стены, ощетинясь объективами, расположились журналисты. В центре полукругом – приглашенные звезды.
Дирижер дал знак и хор грянул третий куплет: "Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года…".
Это для того, чтобы "гражданские" певцы поняли, как это примерно будет звучать.
Теперь все вместе. Хор опять грянул: "Россия - священная наша держава,Россия - любимая наша страна".
Звук хора покрыл пение эстрадных артистов, как бык овцу. Именно так было слышно с того места, где я стоял. "Перекричать" хор смогли только труба и Лариса Долина – их было слышно несмотря ни на что.
Как только стихла музыка, журналисты опять ринулись в бой, – обступили приглашенных и стали требовать отчета о первых впечатлениях. Услышав достаточно слов, пресса вернулась на исходную позицию.
Последовал дубль два: "Россия - священная наша держава,Россия - любимая наша страна".
А потом в бой опять пошли журналисты.
– Вы не боитесь, что новая версия будет слабее, чем "классическая"? – приступил я к Олегу Газманову.
– Никакого страха нет, есть озабоченность, чтобы получилось не хуже, а даже лучше. Сейчас страну надо апгрейдить и можно начать с гимна. Сейчас средства звукозаписи гораздо лучше, чем были тогда, – ответил певец.
Участники ансамбля Александрова расселись кто куда и наблюдают за общением "звезд" с прессой.
– У нас в деревне получше голоса есть, – говорит пожилой "хорист".
– Вы завидуете успеху коллег с эстрады?, – прямо спрашиваю его.
– Да что вы, – улыбается во все лицо "александровец". – Я уже старый, как гриб. Мне не до этого.
– Я смотрю, ансамбль относится к идее приглашенных солистов с большим сарказмом?
– А почему нет? – отвечает один их певцов. – У меня сын растет. Ему такое пение не интересно. Гимн должен звучать классически. А так можно Iron Maiden или WASP пригласить и хорошо получится…
Звезды, а за ними и журналисты постепенно покидают студию звукозаписи. Музыканты и хористы снимают парадные мундиры и превращаются в совершенно обычных людей. По их внешнему виду невозможно догадаться, что именно им рукоплескали залы от Америки до Китая.
Им сегодня еще предстоит работать. Нужно записать музыку и голос, чтобы потом передать запись "приглашенным звездам". А они потом на своих студиях "приклят" к этому свои голоса.
– Кого из приглашенных звезд вы готовы позвать к себе в хор, – поймал на крыльце Леонида Малева.
Начальник хора задумался и чуть было не выдал военную тайну, но вовремя спохватился.
– Какой хитрый вопрос, – прищурился он. – Хитро подошел… Я бы взял всех, – вышел из ситуации Леонид Малев.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: