В зоне риска «благополучные» дети
Даже если физическая безопасность обеспечивается идеально, это не повод расслабляться. Сразу после керченских событий министр образования Раиса Кассина провела видеоконференцию с участием руководителей всех техникумов и колледжей региона. По краю их около 80. Плюс более полутора тысяч школ.
Раиса Кассина, министр образования и науки Пермского края: "Я призываю сейчас, когда ребята очень восприимчивы к тому, чтобы быть готовыми к повторению каких-то действий, усилить все меры охраны".
Точкой отсчёта для усиления в Прикамье стали не керченские, а местные январские события, когда двое подростков напали на учеников и учителя школы №127. Теперь отслеживание психологического состояния детей - не менее важный пункт, чем замки и турникеты.
Раиса Кассина, министр образования и науки Пермского края: "Нужно видеть детей, нужно с ними работать, чувствовать их изменения, понимать, с кем они общаются, смотреть, в каких группах они состоят".
Этого внимания не хватило тем, кто окружал одного из напавших в январе подростков - внешне обычного школьника из благополучной семьи.
Адвокат: "Не привлекался к административной ответственности, из дома никогда не сбегал".
И такие «благополучные» дети как раз в раз в зоне риска - уверена психолог Людмила Кочкаева. Обуты, одеты, здоровы - этого достаточно большинству родителей. Вместо разговоров «по душам» - предостережения, они-то и могут сыграть злую шутку.
Людмила Кочкаева, психолог: "Идёт вот эта тема - не разговаривай, не ходи, не знакомься. У детей нет доверия к этому миру. Культивируется страх, а страх порождает агрессию - защищайся. Часто бывает, что дети, которые являются агрессантами, нападают, разрушают и даже убивают, ими владеет своеобразный страх. Выйти из этого страха и первым напасть".
И здесь, кто сориентируется быстрее. В Минобре решили, что это должны быть взрослые.
Илья Бочаров, начальник управления профессионального образования министерства образования и науки Пермского края: "В крае разрабатывается трёхуровневая система профилактики, которая позволит привлечь специалистов, профессионалов, психологов уже на ранних этапах, потому что всё чаще фигурантами противоправных действий становятся внешне благополучные дети".
Три уровня - это образовательное учреждение, затем город или село, а уже после - край. И лучше, если ребёнку сумеет помочь школьный психолог.
Валентина Маковеева, заместитель начальника департамента образования администрации г. Перми: "Усилены психологические службы, социальные педагоги. Если раньше не было каких-то узких специалистов - дефектологов, логопедов, сейчас в очень многих учреждениях социально-психологическая служба увеличена. И эта внутренняя работа - самая важная работа, на мой взгляд".
Впрочем, при всей строгости требований безопасности, без участия родителей школа вряд ли сможет контролировать ситуацию. Здесь даже не нужно ссылаться на мнения психологов - ответственность как минимум «50 на 50». И в первую очередь от мам и пап зависит, как ребёнок поведёт себя в непростой ситуации и возьмёт ли в руки оружие.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: