Кизеловские «мертвые души»: Здесь не живут, а выживают
- Мертвые души. В Кизеле люди в ожидании расселения из ветхих бараков в лучшем случае переезжают и вынуждены ютиться у родственников, а в худшем - ни с чем уходят на тот свет. Однако коммунальщики не перестают начислять на пустующие квартиры плату за тепло и воду. Впрочем, и с тем и с другим там все равно постоянные перебои.
- - Вам всё равно нужно к Дмитрию Николаевичу попасть на приём, а я вам ничем помочь не могу.
- В поисках ответов жители Кизела ходят по кабинетам, чтобы в очередной раз понять, что пока подвижек в их ситуации не будет. Главы поселения нет - отбыл в краевой центр, главы администрации тоже застать не удалось, подежурив у дверей, люди отправляются восвояси.
- - Ну что - вот, пожалуйста, до свидания, спасибо за консультацию - опять показали от дверей поворот и пошли дальше.
- Все эти люди - жители Рудничного, одного из районов Кизела. Уже на улице можно наблюдать признаки упадка и разрухи. Деревянные бараки по несколько квартир внутри - каждый возрастом лет по 50.
- Крыша над головой есть, но местные жители опасаются, что в ближайшее время она может упасть им на голову, и вообще антураж наводит на мысли о том, что здесь вполне можно было бы снимать программу о выживании в экстремальных условиях.
- Галина Буценко несколько лет решила отсюда съехать - сейчас только за квитанциями приезжает - всё просто, говорит она - жить тут нельзя, сейчас из восьми квартир обитаема только одна. Людям просто некуда податься.
- Галина Буценко:
- - Я хочу, чтобы выдали нам сертификаты, чтобы разобрались с обманутыми дольщиками, чтобы снесли вот такие дома, которые топят улицу. Фундамента нет, всё развалилось, канализация не работает, всё бежит в подпол, на первом этаже вообще жить невозможно.
- - Кроме местной администрации, вы куда обращались?
- - Ой, куда только я не обращалась!
- Обращениями и ответами из разных инстанций, которые Галина Буценко называет просто отписками, скоро можно будет потолок подпирать. Местные жители говорят - складывается впечатление, что всем просто всё равно. Иногда доходит до абсурда - по несколько лет квартиры пустуют, кто-то съехал, кто-то умер - а квитанции с квартплатой упорно приходят каждый месяц.
- Физанура Самигулина вообще прописали в доме-призраке. Так и живёт сейчас, то у матери, то у сестры.
- Физанур Самигулин:
- - Меня выписывали по решению суда, я освободился, меня по решению суда опять прописали и всё. А дома-то не существует там. На пустыре только палатку ставить, там пустырь тракторами раскатан.
- Но опускать руки люди не намерены - по их словам, это настоящая закалка - в общении с чиновниками разного уровня. И писать о том, что есть такие места в России, где не живут, а выживают, тоже продолжат - политическим партиям, правозащитникам, в прокуратуру и приёмную президента. Терпения хватит.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: