Три с половиной года разбирательств – точка в деле о «Хромой лошади»
Через три с половиной года разбирательств Пермский краевой суд сегодня, наконец, поставил точку в деле о пожаре в ночном клубе «Хромая лошадь», где в декабре 2009 погибло 156 человек. Приговор восьми обвиняемым огласили еще в апреле, но дальше виновные попросили его смягчить, а пострадавшие, напротив - ужесточить. Сейчас апелляции рассмотрели и, в итоге, одному участнику этого процесса - бывшему главному пожарному инспектору наказания избежать все-таки удалось. Хитрость такой справедливости.
Главная новость сегодняшнего дня – о том, что судебные разбирательства по делу о пожаре в клубе «Хромая лошадь», длившиеся 3 с половиной года, завершились. Приговор Ленинского районного суда сегодня вступил в законную силу, и наказание обвиняемым краевой суд, по сути, оставил без изменений.
Единственный, кто остался даже без штрафа – бывший глава Госпожнадзора Владимир Мухутдинов.
Сергей Кодочигов, председательствующий судебной коллегии Пермского краевого суда:
- Освободить Мухутдинова Владимира от наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
Если подвести итог всем судебным разбирательствам, то максимальный срок получил главный обвиняемый по делу, Анатолий Зак – 9 лет 10 месяцев колонии. Исполнительный директор Светлана Ефимова и арт-директор Олег Феткулов – соответственно, 4 и 6 лет колонии. Пиротехники Дербеневы также лишены свободы на 5 лет и 4 года 10 месяцев. Пожарные инспекторы Росляков и Прокопьева свое наказание будут отбывать в колонии поселения. Единственный, кто, получается, остался безнаказанным – это экс-глава Госпожнадзора Владимир Мухутдинов.
После того, как приговор вступил в силу, обвиняемые – те, кому назначены реальные сроки – отправятся в колонии. Но сегодняшние слова судьи благодаря видеотрансляции в СИЗО слушали только Дербеневы, Анатолий Зак опять заболел, а остальные отказались от участия в процессе.
В постановлении коллегии суда сегодня звучали и некоторые изменения по поводу имущественных выплат обвиняемыми. Но потерпевших это, по большому счету, никак не коснулось.
Вадим Казаринов, государственный обвинитель:
- Здесь речь идет исключительно о процессуальных издержках за услуги адвокатов. Поэтому касательно исков здесь никаких изменений не произошло.
Что касается выплат потерпевшим, то они остались без изменения – по полтора миллиона на каждого погибшего, плюс компенсация пострадавшим. Общая сумма - около 2 миллиардов рублей. Непонятно, правда, как эти деньги будут выплачиваться. Так что сами родственники о них предпочитают не вспоминать, хотя именно они выступали за апелляцию и ужесточение наказания. Но теперь, как говорит большинство, все-таки готовы поставить точку в этом процессе.
Наталья Безе, потерпевшая:
- Я поклялась на могиле дочери, что я пройду через это. Я прошла через это. Но на многие вопросы я ответа не получила. Потому что я считаю, что на скамье подсудимых должны были сидеть и другие люди.
Но это мнение потерпевшей стороны. У обвиняемых еще осталось право обжаловать приговор в течение года.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: