Бывшие ЗК организовали коммуну в заброшенном поселке

Старенькая "Беларусь" с помощью бетонного столба расчищает единственную улицу в поселке Кухтым. За эти сезонные работы тракторист получает пять тысяч рублей - пока это единственный заработок для двенадцати человек.
Все остальное - натуральное хозяйство: четыре коровы, семьдесят кроликов и несколько коз. У Алексея Королева ≈ старосты коммуны - четыре судимости за тяжкие телесные повреждения.
"Я освобождался, снова сидел, освобождался... Я себя здесь нашел. Вот я шесть лет не сижу", - признается Алексей Королев.
Сначала их было четверо, сейчас двенадцать. Едут со всех зон Пермского края. Ведь после десяти лет, проведенных за колючей проволокой, многим возвращаться просто некуда, кроме как обратно. Единственная женщина в коммуне работает наравне с мужчинами.
Законный заработок появился совсем недавно. Сергей Иванов 12 лет изучал профессию краснодеревщика - на "строгом режиме". Сейчас в свободное от работы время вырезает птиц. Для старосты вырезал нарды, сейчас за ними коротают свободные вечера.
Глава Дивьинской администрации навещает бывших сидельцев постоянно. На карте поселок Кухтым перестал существовать несколько лет назад, а соответственно, и все те, кто там живет.
"Они пока не могут прописаться в этих домах, так как эти дома, которые они купили, не имеют официального статуса", - говорит глава Дивьинского сельского поселения Галина Лепешкина.
За 2009 год по программе реабилитации заключенных в Пермском крае было выделено около 600 тысяч рублей - на Чусовской район. Освоили 40 тысяч, а реальную помощь получили всего три человека. В кухтымскую коммуну не пришло ни копейки.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: