Геннадий Игумнов: "Я не сразу пришел к пониманию Бориса Ельцина"

Все предыдущие дни о первом Президенте России вспоминают и в Перми. Самый запомнившийся его визит тогда еще в Пермскую область - это приезд в 1996 году, накануне вторых президентских выборов. В архиве ГТРК "Пермь" сохранились кадры, когда Борис Ельцин на эспланаде встречается с пермяками и возлагает венки к монументу Единства фронта и тыла. Вот как вспоминает этот эпизод губернатор Пермской области в 1996-2000 годах Геннадий Игумнов.
"В этом каре, которое образовалось у памятника, в основном были люди, которые поддерживали президента. Они шумели, требовали, высказывали определенное недовольство - что вполне естественно, но они все-таки воспринимали его как настоящего президента, который может решать проблемы, - рассказывает Геннадий Игумнов. - И только слева от памятника собралась небольшая кучка представителей КПРФ. У них не было "грязных" лозунгов, но они были настроены весьма воинственно и попытались сказать Ельцину что-то обидное. На что тот очень живо и очень резко ответил. Он сказал примерно следующее: мне вас жалко. Вас слишком мало, чтобы предрекать то, что с нами будет потом".
Тогда, будучи в Перми, Борис Ельцин подписал договор о разделении полномочий между федеральным центром - впервые сразу с двумя субъектами Федерации: Пермской областью и Коми-пермяцким автономным округом. Именно Ельцин первым высказал инициативу о создании в Прикамье единого Центра авиадвигателестроения.
"Если говорить о прошлом, то я лично не сразу пришел к пониманию Бориса Николаевича как стратега и тактика государственного строительства, - признается спустя десятилетия Геннадий Игумнов. - Мне почему-то казалось, что в нем прежде всего говорит какая-то обида. Обида на тот пленум, во время которого он резко выступил против Политбюро и всего ЦК. Может быть, обида на то, что некоторые партийные вожди сокрушительно обрушились на него, и ни один из них не поддержал его на том пленуме. Но чуть позднее, увидев, какие действия он производит для того, чтобы мы все-таки вышли из того состояния, в котором находились более 70 лет, я, как и в случае с Сахаровым, как-то очень быстро прозрел. И с того самого раза - а это было в конце 1989 года - я стал искренним сторонником Ельцина и остаюсь им до сих пор".
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: