После выстрела из гранатомета восстанавливали по крупицам. Театру-Театру вернули уникальные вращающиеся фонари со скульптурами
По фотографиям, архивным документам и даже воспоминаниям в Пермском Театре-Театре смогли восстановить уникальные фонари, которые встречали зрителя 30 лет назад.Механизм, обычно скрытый от глаз за рамками остекления, сейчас можно рассмотреть во всех подробностях. Именно эти шестеренки приводят фонари в движение. Дружески похлопывая статую - один из рабочих как бы приветствует погодинского «Человека с ружьем», спустя почти 30 лет, на прежнем месте. Один за другим, сначала сами фигуры, а затем и таблички к ним очень бережно поднимают наверх.
Агафья Бояршинова, документовед «Театра-Театра»: "В 1994 году по театру был совершен выстрел из гранатомета, и верхняя часть стекол была полностью разрушена, скульптуры и фонари пострадали".
Из всех 24 метровых скульптур до наших дней практически на 100% сохранилась лишь одна, по иронии судьбы изображавшая самого «древнего» персонажа – героя античной трагедии Софокла, царя Эдипа. Она служила для рабочих кузнечной мастерской «ЧирКовка» неким образцом, на который они ориентировались при реставрации. Юрий Чирков, директор Гильдии мастеров Урала: "Нет чертежей, которые были когда-то и, скорее всего, утеряны, это всё по фотографиям всё делается. Художники ребятки хорошие, стараемся сделать копию".
Восстанавливали фигуры буквально по крупицам - по архивным фотографиям, книгам и воспоминаниям. Большой удачей стал приезд в Пермь скульптора Ивана Павловича Казанского, который 40 лет назад и создавал эти фонари.
Мало кто знает, что фонари изначально вовсе не подразумевались в проекте театра. Вместо этого у здания должен был появиться огромный бетонный козырек. Но в типовой проект 60-х годов было решено внести изменения. И конечно, приглашенные скульпторы Иван Казанский и Юрий Александров просто не могли придумать обычные фонари.Сам же Театр-Театр, тогда еще Драматический, свои двери для посетителей на пермской эспланаде открыл в 1981 году. О том, как возводили здание, рассказывал в своём интервью больше 20 лет назад заслуженный строитель России Алексей Коровников.Алексей Коровников, заслуженный строитель Российской Федерации (видео 2001 год): "Показать, что мы умеем больше, чем нам предлагают сегодня. И мы это сделали. Мы этот проект пытались буквально облизать, чтобы нам разрешили строить при условии, если мы сделаем его непохожим на все остальные".
Логическое мышление и скрупулезная работа с архивами позволили сотрудникам театра установить еще и исторически верную «рассадку» фигур. Так, с Гамлетом, как и раньше, соседствует гоголевский Ревизор. А с Дон Кихотом Нина Заречная из Чеховской «Чайки».
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: