← В Перми до 30 ноября закроют проезд по бульвару Гагарина
В микрорайоне Вышка-2 произошла серьезная авария на водопроводе →
Что такое фазы газораспределения двигателя? Как они влияют на работу двигателя?
Газораспределительный механизм или ГРМ - важная составляющая двигателя. Без нее автомобиль просто не сможет функционировать. Если рассматривать стандартную модель мотора, то установка ГРМ производится в головке блока цилиндров. Более подробную и полную информацию о данном механизме и самой фазе газораспределения можно найти на сайте «AvtoTachki» здесь https://avtotachki.com/chto-takoe-fazy-gazoraspredeleniya-i-kak-oni-rabotayut/.
Коротко о механизме ГРМ
ГРМ представляет из себя коленчатый вал, проходящий через ременный привод (в некоторых моделях автомобилей, где установлена ДВС нового поколения, прорезиненный ремень заменяется специальной цепью). В момент запуска ДВС стартер в автоматическом режиме проворачивает маховик. Сразу после начинается движение двух валов, особенность заключается в их синхронном реагировании, происходящем с разной скоростью.
Далее происходит открывание подпружиненного штока клапана, благодаря чему топливно-воздушная смесь попадает в цилиндр или, напротив, происходит удаление выхлопных газов.
Именно этот момент, когда клапан открывает выпускное или впускное отверстие, называется фазой газораспределения двигателя. В процессе работы над данной системой инженеры рассчитывают, на какую высоту будет открываться клапан и сколько по времени он будет находиться в таком состоянии.
Влияют ли фазы на работу двигателя?
От режима работы мотора зависит, в какой именно промежуток времени должен запускаться процесс газораспределения (либо чуть раньше, либо позже). В данном случае прямое влияние оказывается на КПД автомобиля, его экономичность езды и выпускной крутящий момент.
Это связано с тем, что от своевременного открывания и закрывания выпускного и впускного коллектора зависит эффективность использования энергии, высвобождение которой идет в процессе сгорания ВТС.
Если фазы газораспределения будут нарушены, это приведет к следующим нежелательным последствиям:
- Свежая порция воздуха станет наполнять цилиндр неравномерно.Из-за этого горючее будет плохо смешиваться.
- Мотор может потерять мощность.
- Будет оказываться дополнительная нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, из-за чего его отдельные элементы могут быстро изнашиваться и выходить из строя.
Итак, чтобы агрегат работал в исправном режиме, нужно чтобы фазы газораспределения соответствовали тем параметрам, которые были заложены производителем. Если наблюдаются отклонения, следует обратиться к мастеру. Подробнее изучить данный момент поможет сайт «АвтоТачки».
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: