← В Железногорске у автобуса на ходу отвалились колёса
Бывший милиционер-взяточник заплатит многомиллионный штраф →
Антимонопольщики объявили охоту на непристойную рекламу
Гагарин, пьющий пиво, порванные на неприличном месте штаны и ребенок, который явно не в папу. Антимонопольная служба объявила охоту на непристойную рекламу на билбордах. В борьбе за оригинальностью многие креативщики перешли границы этики.
Непристойность этой рекламы в ее двусмысленности. Комическая ситуация не у всех вызвала улыбку. Идея рекламы обоев должна была настроить покупателя на позитивные эмоции, но в погоне за оригинальностью рекламодатель достиг только негативных отзывов горожан. Рекламный стенд с треснувшими брюками шокировал жителей Северо-Западного района Челябинска. Всеобщее возмущение выплеснулось на сайт челябинской антимонопольной службы. УФАС после звонков горожан устроило интерактивное голосование. Против такой рекламы – 67%, за – 23%. "Изображение, которое совершенно не адекватно с объектом рекламирования. И явно, что изображение, которое присутствует в рекламе, направлено на эпатаж", – комментирует Людмила Галичина, заместитель руководителя челябинского УФАС России.
Интерактивное голосование в УФАС используют давно. Но не всегда мнение антимонопольщиков совпадает с общественным мнением. Например, рекламный стенд стоматологической клиники, где отцу европейской внешности в роддоме отдают... чернокожего сына. По мнению специалистов УФАС, он оскорбляет семейные ценности, выражает недоверие к супружеской верности. Также здесь можно усмотреть расовую дискриминацию. А вот горожане мнение УФАС не поддерживают. В голосовании на сайте большинство - на стороне рекламодателя. Сама же клиника в своем официальном комментарии заявила: ничего плохого не подразумевалось. "Мы сделали этот кадр эмоциональным, но добрым, – сказано в комментарии. – Да, ситуация сложная, малыш родился непохожим на папу, но отец, несмотря на свое замешательство, улыбается, значит, все у них будет хорошо. Этим билбордом мы говорим людям, что главное – вовремя подготовить зубы, для того чтобы улыбкой иллюстрировать свою жизненную позицию".
Еще один случай. В оформлении пивного бара использована фотография встречи Юрия Гагарина с соотечественниками. Но здесь антимонопольщики не могут диктовать условия. Они занимаются только нарушениями в сфере рекламы. Возмущаться могут только те, кто имеет авторское право на использование образа, и горожане.
По закону, если в рекламе использованы бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, то резолюция УФАС - убрать и запретить. Является реклама надлежащей или нет, решает только антимонопольная служба. Но поводом для ее внимания может послужить и реакция людей. Будь то заявление, интерактивное голосование или телефонный звонок.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: