← В Прикамье с 3 по 6 ноября приостановится прием документов на оформление недвижимости
Инспекторы ГИБДД проводят массовые проверки водителей в Прикамье →
На Международном форуме двигателестроения прошла конференция, посвященная двигателю ПД-14

Главный конструктор семейства ПД Игорь Максимов рассказал о тех, благодаря кому идея первого полностью отечественного двигателя стала новой реальностью.
Игорь Максимов, главный конструктор двигателей семейства ПД АО «ОДК-Авиадвигатель»: "Научное сопровождение обеспечивали ЦИАМ, ВИАМ, ВИЛС, институты и академии наук. Такая уникальная технология, как изготовление рабочей лопатки вентилятора из титанового сплава методом диффузионной сварки и сверхпластической формовки, нам помогли освоить и поставить на производство Уфимский институт сверхпластичности материалов".
И это сотни российских предприятий. Во главе – предприятие НПК «Пермские моторы» объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Такого уровня промышленной кооперации не знала ни Россия, ни Советский Союз. Теперь дело за серийным производством.
Сергей Харин, исполнительный директор АО «ОДК-Пермские моторы»: "Проблем нет сегодня. Просто надо грамотно распределить свои усилия по наращиванию производства, реализовать все инвестпроекты, и тогда мы готовы обеспечивать страну тем количеством двигателей для самолетов МС-21310, которые нужны сегодня".
Представители авиакомпаний задавали вопросы так, как будто двигатель уже стоит на серийно производящихся самолетах: Как проводить техобслуживание и капитальный ремонт? Возможен ли ремонт в условиях эксплуатации? Каков ресурс двигателя? Сколько будет стоить летный час?
Александр Иноземцев, заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН: "Мы должны дать ни в чем не уступающий сервис. То, что они имели, летая на западных двигателях. Это наша главная задача. Я больше опасался вопросов на эту тему. Но благодаря хорошему докладу Павла Уткина, они поняли, что мы не дети, мы умеем делать не хуже западников. Это самое главное".
Вопросы жесткие, ответы честные, даже несмотря на то, что вариантов у отечественных авиакомпаний не много. Либо прорывное новое, либо хорошо забытое старое.
Форум двигателестроения прошел на площадке Московской ВДНХ – выставки достижений народного хозяйства. И достижением номер один на несколько дней здесь стал пермский двигатель ПД-14. Его презентовали топ-менеджерам авиакомпаний России и госструктурам. По оценкам – успешно.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: