Х Международный Дягилевский фестиваль вступил в завершающую фазу
Х Международный Дягилевский фестиваль вступил в завершающую фазу. Позади 10 фестивальных - не дней! - суток, настолько насыщенными эти 240 часов оказались не только для участников фестиваля, но и для публики. Не говоря уже об организаторах, которые находятся в процессе нон-стоп, делая лишь краткие перерывы на сон.
Фестиваль вновь в полной мере оправдывает свое право носить имя великого импрессарио. Афиша изобилует премьерами, как российскими, так и мировыми. «Травиата» в постановке Роберба Уилсона, «Лебединое озеро» в хореографической редакции Алексея Мирошниченко, хоровая опера «Тристия», по заказуТеодора Курентзиса дополненная Филиппом Эрсаном специально для Дягилевского фестиваля. Наконец, специально написанная и впервые исполненнаяBrass-Coda Дмитрия Батина.
«В идеале я бы хотел делать только новую продукцию, - заявляет художественный руководитель Дягилевского фестиваля маэстро Курентзис. - То есть новые прочтения старого, как с «Травиатой» Верди, а потом заказать другому композитору новое произведение. Это по-дягилевски».
Сегодня Дягилевский фестиваль представляет собой самый настоящий образовательный процесс, в который вовлечены его участники и слушатели. На различных фестивальных площадках ежедневно звучит музыка, относящаяся к абсолютно разным эпохам и странам. Старинные лютни сменяются ультрасовременными свето-музыкальными установками, в один вечер можно услышать Монтеверди и композиции завтрашнего дня. Друг друга сменяют ансамбли старинной музыки Graindelavoix и Le Poème Harmonique, музыканты Каролин Видман, Люк Дебарг и Антон Батагов, вокалисты Андре Шуэн и Пола Муррихи...
«Мы приглашаем людей и коллективы, которых очень важно знать, - говорит Теодор Курентзис. - Это те имена, которые будут сиять тогда, когда другие забудутся».
10 фестивальных дней позади, но нас ждет еще масса событий и впечатлений. В ближайшие часы станут известны имена лауреатов Всероссийской премии молодым авторам «Резонанс», а истинные ценители балета предвкушают встречу с «Фавном» в хореографии непредсказуемого Шеркауи. Полуночникам предстоит Violin-gala, а теоретики и практики оперного искусства жаждут подержать в руках первое российское издание мемуаров Жерара Мортье.
И, наконец, кульминация фестиваля и его финал одновременно - Шестая, «Трагическая» симфония Густава Малера. Пройдет совсем немного времени, и мы узнаем, два или три удара молота сделает фестивальный оркестр под управлением маэстро Курентзиса...
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: