Василий Лановой: Буду летать до 80 лет!
Пермская краевая филармония подарила пермякам встречу с Народным артистом СССР Василием Лановым. Прославленный актер читал стихи и отрывки из классических произведений, рассказывал истории из своей жизни и пел романсы из фильмов со своим участием. А после концерта рассказал нам о том, чем живет сегодня, и поделился планами.
НЕ БЫЛО ЗВЕЗД В РОССИИ!
– Василий Семенович, приятно ли Вам было на пермской сцене?
– В перерыве между отделениями я как раз говорил об этом с директором филармонии. Публика в зале замечательная, удивительно заинтересованные лица – глаза людей, явно любящих литературу. Сегодня этого, к сожалению, уже становится все меньше и меньше.
– Чем Вы сейчас живете? Над чем работаете?
– Я занят в четырех спектаклях в театре Вахтангова. Выступаю с творческими встречами и концертами. Снялся в новых «Трех мушкетерах», на днях озвучивал часть отснятого материала. Сыграл там Его Высокопреосвященство кардинала Ришелье. А еще подыскиваю пьесу к своему юбилею, 80-летию.
– Вы рано стали популярным. Была ли у Вас звездная болезнь?
– В наше время не было звезд. Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Николай Гриценко – никто из них не считал себя звездами, ни-кто! И сегодня тоже не звезды, а звездуны. Это не наше, не русское, оно было принесено извне после 1991 года. И, на мой взгляд, это национальная трагедия. Никогда не было звезд в России!
– Вы один из красивейших актеров отечественного кинематографа...
– (Шутливо) Що ви таке кажете? (Что вы такое говорите? – Прим. ред.) Да, когда я поступил в театральное училище, там сразу четко амплуа обозначили: «Вот этот мальчик будет играть героев-любовников!» Мол, для комедий у меня «не то лицо». Но я все равно играл в театре разные роли: и характерные, и комедийные. В кино их меньше, но тоже были. Например, в комедии «Полосатый рейс».
КОМСОМОЛЬЦУ ТРУДНО БЫТЬ КНЯЗЕМ
– Какая роль у Вас самая любимая?
– Как раз в комедии «Полосатый рейс».
– Но это эпизод! А из больших ролей?
– Мне режиссер Владимир Фетин, когда я отказывался играть этот эпизод, сказал: «Дурак ты, Васька! Иногда маленькая роль остается в веках, а большая никому не нужна!» (Смеется)... Вы знаете, мне очень дорог Павка Корчагин (фильм «Как закалялась сталь», 1956 год – Прим. ред.). Потому что это человек великого бескорыстия, герой, который не требовал за свой героизм у государства ничего взамен. Несколько лет назад меня одна журналистка спросила, ехидно улыбаясь: «Василий Семенович, ну и как Вы теперь, в наше время, относитесь к Павке?» Я ей ответил: «Теперь я его уважаю еще больше. И желаю Вам, чтобы Ваши дети хоть во что-то в этом мире верили так, как мой Павка Корчагин верил в свою идею»... Мне очень легко и симпатично было сниматься в «Офицерах», «Коллегах», «Иду на грозу» – я сам был из этого поколения. А очень тяжелый был труд в классике – в «Анне Карениной», в «Войне и мире». Мне, комсомольцу, непросто было становиться представителем «золотой молодежи» той эпохи.
– 1990-е годы для актеров были непростыми. Многие подрабатывали, где могли, чтобы выжить. А для Вас этот период каким был?
– Очень тяжелым! Сыновья как раз учились: один в МГУ, другой в частном учебном заведении, где нужно было бешеные деньги платить за обучение. Я вынужден был сниматься в том, в чем ни за что бы не снимался, если бы не это обстоятельство. Тем более, что и в театры тогда народ ходил мало. Это сейчас к нам в театр Вахтангова невозможно попасть, а тогда была просто беда...
НА ЛЮСТРУ - И В ПОЛЁТ!
– Вы бываете на родине в Украине?
– Нечасто, но бываю. У меня там полно родни и по материнской, и по отцовской линиям. Есть там город Кодыма, где открыли музей, в котором мне посвящена целая комната – дескать, Василий-то Лановой от нас вышел. Там из меня «выдирают» все, что можно: книги, которые написал, диски, которые выпустил, – всё туда посылаю. И сам с большим удовольствием заезжаю.
– У Вас есть спектакли, в которых Вы на сцене делаете сальто, колесо...
– Да! И на люстре летаю. И если до 80 лет долетаю и не упаду, то потом прекращу.
– Откуда у Вас такая прекрасная физическая форма?
– Это к маме! Ей благодарность, только ей – это у меня от нее.
– Василий Семенович, скоро 8 марта. Пожелайте что-нибудь пермским женщинам.
– Я с удовольствием пожелаю вообще всем женщинам! Все излишества и буйства времени всегда на себе прежде всего испытывают они – это старый закон, поэтами подмеченный. Поэтому добра и счастья вам, дорогие женщины!
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: