«Жемчужные» уроки
В новом сериале телеканала «Россия» «Жемчуга» они по разные стороны баррикад: воспитательница детдома в исполнении Марии Куликовой помогает главной героине Жене, а опекунша, которую играет Анна Якунина, пытается извести девушку. Но если бы Женя оказалась на попечении актрис в жизни, каждая могла бы научить ее многому. Например...
КАК ВЫЖИТЬ БЕЗ РОЯЛЯ...
«У меня не было другого выхода, кроме как стать актрисой, – признается Анна Якунина. – Я родилась в творческой семье: мама – режиссер, тетя – балерина, бабушка – актриса». Тем не менее актерская карьера могла пройти мимо нее. Семья мечтала, чтобы ребенок попал в большой балет. И в 11 лет Анна поступила в хореографическое училище в Ленинграде. «Я оказалась в достаточно жестких условиях, – вспоминает она. – Жила в интернате, в нашей комнате было 11 человек. Нас одевали одинаково, выводили гулять только строем, по воскресеньям возили в Эрмитаж, Русский музей, иногда в пригородные дворцы. Сладкое было под запретом, потому что мы постоянно худели. Занимались мы с утра до вечера. Например, нас могли поднять в 4 утра на занятия по фортепиано. На весь интернат было 4 рояля, вот нянечка и будила всех по очереди. И ты, сонный, несчастный, одинокий ребенок, должен был учить гаммы. А в 7 уже начинались уроки, затем профессиональные хореографические предметы. Помню, нам давали талончик на завтрак-обед-полдник-ужин. Но так как девочки балетные всё время худели, то все талончики мы отдавали мальчикам. Естественно, девочки заработали себе анемию в этих хореографических училищах. Падали в обморок, потому что ничего, грубо говоря, не жрали. Видимо, в театральном мне понравилось больше – там можно было кушать». Анна проучилась балету всего 4 года, но прекрасная осанка и растяжка остались с ней на всю жизнь.
...И КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕХВАТКОЙ ВОДОЛАЗОК
Свою семью Мария Куликова называет «нищей советской интеллигенцией». Правда, в советское время это девочку не смущало – даже в элитной московской школе, куда повезло попасть Куликовой, все ученики выглядели одинаково благодаря школьной форме. Но вскоре Советский Союз развалился... «В в 1990-е всё погрузилось прямо в какой-то жуткий триллер, – вспоминает актриса. – Мало того что с пропитанием стало тяжело, с одежкой был совсем ужас. А у меня как раз переходный возраст, а это значит – что? Возникла потребность выделяться! Чтоб заметили те, кому хочется нравиться. А для этого мало кокетничать, флиртовать – выглядеть надо, и не как-то, а стильно. Какое там! Зимой я ходила в одной-единственной теплой куртке, брюках и белой водолазке. Стирать всё это приходилось часто и высушить за ночь не всегда удавалось. Особенно куртку. У нас на кухне стояла электрическая плита, тепла от нее было маловато, и я частенько уходила к подруге Ленке на стирку и ночевку. У нее был газ. Ленкина мама, тетя Таня, стирала мой нехитрый гардероб и на ночь вешала над плитой. А утром кормила нас обеих сытным завтраком и отправляла в школу...» Кстати, белый цвет актриса обожает до сих пор, и в ее гардеробе много таких свитеров и блузок.
КАК ПОМОЧЬ БАСТИНДЕ...
Бабушка Анны Якуниной, актриса Елена Дмитриева, привела девочку на сцену Театра на Малой Бронной, когда та была совсем маленькой. «В спектакле «Женитьба» на сцену в какой-то момент выбегали шесть маленьких девочек и шесть маленьких мальчиков. Ольга Яковлева должна была брать на руки самую маленькую девочку и говорить: «За кого ж они замуж пойдут?..» – вспоминает Якунина. – Перед каждым выходом на сцену она «взвешивала», поднимая на руки, всех детей, чтобы на сцене поднять самого легкого ребенка. Я была самой маленькой, поэтому эта привилегия досталась мне». Играла Якунина и вместе со своей бабушкой – большой хулиганкой. «В спектакле «Волшебник Изумрудного города» бабушка играла Бастинду. Когда Элли обливала ее водой, она начинала голосить: «Что ты делаешь, девочка?! Я тридцать лет не умывалась! Ой, таю!» – вспоминает Анна. – И погружалась в большой люк под восторженные крики детей: «Уходи! Уходи! Ты плохая!» Как-то раз бабушка подговорила меня: «Ты иди в зал, а когда я спрошу: «Кто со мной?», скажи: «Я!» – и иди ко мне – провалимся вместе в люк». Настал мой звездный час! Дети были в шоке… Правда, после спектакля бабушке сделали строгий выговор, ее чуть не уволили из театра, но впечатления у нас обеих остались замечательные!»
...И КАК СЫГРАТЬ БАБУ-ЯГУ
Мария Куликова на сцену попала в 10 лет. Она не мечтала стать актрисой, но родители отправили ребенка в театральную студию, чтобы оградить от уличной компании. Очевидно, увидели в маленькой Маше артистические задатки. «В детстве у меня было шило в одном месте. Сейчас это называется гиперактивностью, – признается актриса. – Я всё время требовала внимания. Если семья смотрела телевизор, вставала перед экраном и начинала что-то изображать. Считала, что окружающие должны заниматься только мной». Неудивительно, что Марии понравилось играть на сцене. Первой ее ролью стала маленькая Баба-Яга.
КАК ЖЕНИТЬ НА СЕБЕ ЛЮБИТЕЛЯ ГОТОВИТЬ БОРЩ...
Анна Якунина счастлива замужем за инженером-энергетиком Алексеем. Свел их театр. «Мой тогда еще будущий муж был заядлым театралом, – рассказывает актриса. – Однажды он пришел на спектакль в театр «Сатирикон» и увидел меня. С тех пор стал ходить на все мои спектакли, причем каждый раз с разными девушками. Как-то он признался своей спутнице, что ему нравится одна актриса. «Что же ты сидишь? Завоевывай!» – услышал в ответ. И Алексей встретил меня у служебного входа с букетом роз. С этого начался наш роман». Первый брак Анны к тому времени был на грани распада. А вот второй, с Алексеем, оказался успешным: супруги вместе почти 20 лет, у них взрослые дочери. А еще муж Якуниной – замечательный повар! «Он меня жутко избаловал, – жалуется актриса. – Леша купил кулинарную книгу, стал готовить по каким-то вкусным рецептам: утку то в меду запечет, то в горчице. Но и простые блюда у него прекрасно получаются. «Девочки, что вам приготовить?» – спрашивает он у дочерей. Мы со старшей любим борщ, поэтому всё сводится к борщу. Три девки в доме, и все ждем, когда папа приготовит борщ! Ну не обнаглели?!» Кстати, дочери Якуниной традиции театральной семьи не продолжили. Старшая, Анастасия, окончила сценографический факультет ГИТИСа и стала художницей. А младшая, Маруся, учится на театроведа.
...И КАК РАССТАТЬСЯ С ЛЮБИТЕЛЕМ ЕГО ЕСТЬ
Бывший муж Марии Куликовой, актер Денис Матросов, тоже обожал борщ. Правда, не готовить. «Сколько раз я уже спрашивала у Дениса: «Что тебе на первое приготовить? А то я всё время варю один только борщ!» Но он говорит: «А мне больше ничего не нужно, я люблю борщ», – рассказывала актриса, пребывая в браке. – Он действительно готов есть его сутками и поглощать тоннами – это просто что-то невероятное! Я уже стараюсь как-то разнообразить этот борщ: то белые грибы добавлю, то лисички. Но он просит: «Не надо ничего придумывать, свари обычный!» Увы, ни тонны борща, ни совместные съемки, ни рождение сына Ивана не смогло спасти семью Куликовой. Супруги расстались, впрочем, оставшись хорошими друзьями. Зато сын – главная радость актрисы. Ваня мечтает стать вулканологом, а пока с удовольствием сопровождает маму на съемочную площадку. Первый такой его визит Мария помнит до сих пор. «Сын долго готовился, одевался, делал прическу. Поставил волосы дыбом, даже лак попросил, чтобы кок лучше держался, – рассказывает она. – Я была в шоке – да он, оказывается, пижон! – а потом поняла: Ваня едет не куда-нибудь, а к маме на работу! Это особый случай. Ваньке на съемках понравилось буквально всё, включая безумный обед в пластиковых упаковках, который артисты называют кинокормом, и компот из пятилитровой канистры. Теперь «мамина работа» – самое лучшее орудие шантажа. Если сын упрямится, капризничает, я говорю: «Слушай, дружище, давай не будем ссориться, и тогда, возможно, еще раз возьму тебя на съемочную площадку». Он сразу делается шелковым!»
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: