Как закалялся Конкин
«Никогда ни перед кем не пресмыкался!» – кричит Шарапов в одном из эпизодов культового сериала «Место встречи изменить нельзя». 19 августа исполнитель роли Шарапова, а также Павки Корчагина и множества других положительных героев Владимир Конкин отмечает 65-й день рождения. Мы выяснили, что актер мог бы сказать то же самое не только в «Месте встречи...», но и...
...В РОДИТЕЛЬСКОМ ДОМЕ
Владимир Конкин появился на свет, когда его родители были уже немолодыми людьми: отцу к тому времени исполнилось 42, а маме 40. Он в шутку называет себя маменькиным сынком, но на самом деле маленького Володю не так уж и баловали. «Я знал, что такое «в угол носом», – рассказывает он. – Однажды я в кабинете папы из зеленого сукна ножницами вырезал жилеточку для моей любимой игрушки – зайчика – и прикрыл дырку книжкой. Приезжает папа и находит огромную дырищу в любимом столе. Он поставил меня в угол, сказал, что не будет разговаривать, пока я не пойму, что портить вещи нехорошо. Я заревел… Начал, захлебываясь, объяснять, что зима – зайке холодно, нужен был лоскуток… До сих пор этот зайчик стоит в моей спальне». Зато родители, заядлые театралы, не пасовали ни перед чем, когда хотели приобщить сына к искусству. К примеру, однажды они решили показать ему «Лебединое озеро» в Большом театре. «В то время в Большой театр пускали детей только школьного возраста, а мне исполнилось всего шесть, – вспоминает актер. – Но мама считала, что сыну пора посмотреть «Лебединое озеро», и купила школьную форму, в которой я утопал, подвернула рукава. Правда, фуражка с гербом всё равно не держалась на ушах. Капельдинер заподозрила обман: «Ребенку сюда нельзя». «Это почему же? Он уже первоклассник», – не моргнув глазом соврала мама и уверенно протащила меня за руку в зал».
...В ИНСТИТУТЕ
До 10-го класса Конкин собирался стать вовсе не актером, а историком. Но друг утащил его в театральную студию, а затем Владимир Алексеевич решил поступить в Саратовское театральное училище. На втором туре абитуриента срезали, но... Конкин был упрямым! Он пошел выяснять, чем именно не угодил приемной комиссии. «Этот кабинет напоминал поле Куликовской битвы: кто-то сидел, кто-то лежал, – вспоминает он. – И тут прихожу я и говорю: «Умоляю вас, объясните, как из нормальных мальчиков и девочек получаются артисты». И они услышали16-летнего юношу, который ничего не просил, кроме того, чтобы посидеть вольным слушателем. Тогда они спросили, что я умею. Я прочитал всё, что знал. Спел, чуть не забыв слова «Подмосковных вечеров». Станцевал кое-как. Еще успел лягнуть (фамилия-то лошадиная) кого-то из комиссии. Они так смеялись, что на следующий день моя фамилия висела в списках». Первый семестр для студентов окончился финальным показом, по итогам которого некоторых отсеяли. А перед Конкиным, который нервничал больше всех,.. извинились, что не взяли его сразу! От изумления студент укусил за коленку сидевшую рядом однокурсницу. После этого педагог по актерскому мастерству всегда приводил его в пример, когда требовал от учеников непосредственной реакции. Другим подтверждением того, что педагоги оценили Конкина, стала его прическа. Когда в училище пришел директор из бывших военных, всем студентам мужского пола было велено коротко подстричься. Но в приказе была короткая приписка, что студенту Конкину разрешалось носить длинные волосы «в связи с его индивидуальностью». Правда, сам он думает, что просто очень хорошо учился.
...В КИНО
Приглашение на роль Павки Корчагина пришло Конкину одновременно с другим замечательным известием – о рождении сыновей-близнецов. Вот только из-за съемок он увидел малышей на полтора года позже, чем планировал... Поначалу роль Павки предназначалась Николаю Бурляеву, но позже режиссер передумал. Фильму это принесло успех, а вот актеру во время работы с жестким режиссером Мащенко непоздоровилось, не зря же Конкин говорит: «Для меня «Как закалялась сталь» – это не только название фильма. Что-то закалялось и во мне». Особенно тяжело давались актеру последние сцены, где Корчагин лежит больной, прикованный к постели. «Осветительные приборы располагались почти у лица, но режиссер требовал, чтобы глаза у меня были полностью открыты. Я умолял гримеров: «Придумайте что-нибудь, заклейте глаза, иначе ослепну по-настоящему!» Но они боялись режиссерского гнева, – вспоминает он. – А еще Мащенко запрещал меня кормить. Я и так-то был худосочным, но ему в кадре требовался горячечный блеск во взгляде, и если это получилось в картине, то исключительно потому, что я находился на грани голодного обморока». Кстати, книгу Конкин не прочитал до сих пор. «Я даже в школе единственную «единицу» по литературе получил только потому, что не знал наизусть монолог Корчагина, – признается он. – Тогда я любил Тургенева, Толстого, Салтыкова-Щедрина. А на XVII съезде комсомола мне подарили единственный сохранившийся экземпляр настоящей «Как закалялась сталь». Ведь то, что мы читали в школе, это был переписанный Кольцовым вариант. Насколько я знаю, весь тираж оригинальной книги пошел под нож. Но в архивах отыскали единственную книгу. На съезде мне ее торжественно вручил Сергей Герасимов. Ну, думаю, наконец-то почитаю. Но только успел дойти до кулис, как у меня ее вырвали и отдали в музей ЦК ВЛКСМ. Так я ее и не прочитал».
...ПЕРЕД ЛИЦОМ СОБЛАЗНОВ
«В моей жизни было 11 театров и только одна супруга, – признается актер. – Места работы менял. Жену, как другие актеры, – нет». Алла Выборнова была дочерью его классной руководительницы. Актер встретил ее, когда однажды пришел в свою школу на встречу выпусников. Ухаживал три года и прожил душа в душу 39 лет. Конкин признается, что его супруге было с ним нелегко. «Терпеть такого, как я, – это чудо, – кается он. – Я ведь свою фамилию вполне оправдываю. Лошадиная фамилия. Я и взбрыкнуть могу, взорваться, способен на неожиданные импульсивные поступки, о которых сам потом жалею. Аллочка же была человеком очень религиозным, что, видимо, давало ей силы и терпение. Она надеялась, что я стану лучше. И я ей бесконечно благодарен за то, что она не только родила мне троих детей, но и сумела создать дом, которым можно гордиться…» К сожалению, супругу актера в 2010 году унесла тяжелая болезнь. Он говорит, что больше искать себе пару не намерен. Хлопот хватает и без этого – два сына, Ярослав и Святослав, и дочь София подарили ему пятерых внуков. «Все мои дети работяги, так мы их воспитали», – говорит актер. Правда, никто из них актером не стал, сыновья работают в сфере дизайна, а дочь выбрала профессию юриста. Не проявляет склонности к сцене и единственный внук актера Глеб. «Когда он учился в пятом классе, однажды приехал ко мне и заявил: «Дедушка, я нашел в учебнике истории сто две ошибки». Наша порода! А сейчас Глеб освоил немецкий язык и учится в колледже в Вене», – рассказывает Владимир Алексеевич. Зато четыре внучки актера вовсю проявляют склонность к искусству и посещают разные художественные кружки. «Кто-то из них наверняка вляпается в мою профессию, способности есть у всех» – со смехом говорит актер.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: