Четыре счастья Ирины Алферовой
Ирина Алферова не любит читать статьи о себе. «Что бы обо мне ни написали, везде я получаюсь какая-то несчастная. А это совсем не так!» – говорит она. К 65-му дню рождения актрисы, который Ирина Ивановна отметит 13 марта, мы выяснили, что в ее жизни действительно много поводов для счастья!
ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ
В Ирину Алферову влюблялись мужчины всего Советского Союза, она была замужем за болгарским дипломатом Бойко Гюровым, а затем – за главным секс-символом советского кино Александром Абдуловым. Но для счастья женщине, как выяснилось, нужна не известность избранника, а его забота. Актеру Сергею Мартынову для того, чтобы покорить сердце красавицы Алферовой, достаточно было вести себя по-мужски. На съемках фильма «Звезда шерифа» в 1991 году, где были задействованы оба артиста, съемочная группа обращалась с Алферовой очень невежливо. «На тех съемках творилось что-то невообразимое, – вспоминает она. – Мне предстояла сцена, где я должна была танцевать. А балетмейстера в группе не предусмотрено, танец некому поставить. Я подумала: не беда, я же танцующий человек, сама справлюсь. Говорю режиссеру: «Поставьте, пожалуйста, музыку, под которую надо танцевать. Мне потребуется часа полтора, чтобы я придумала номер». А он: «Нет времени. Сразу перед камерой станцуете»... Я взяла себя в руки, думаю: хорошо, станцую сразу, что смогу. И вот я начинаю что-то импровизировать, а оператор бросает снимать и кричит: «Синяки под глазами, синяки! Как вы можете так выглядеть?!» Я разрыдалась... Ведь что же это такое? Никакой помощи, сама всё должна на ходу придумывать, я собрана, сосредоточенна. А тут вместо того, чтобы, как положено оператору, поставить свет так, чтобы никаких синяков видно не было, на меня же еще и орут! И вот я сижу рыдаю, и тут на площадку приходит Мартынов: «Так! Кто это сделал?! Кого убивать?! Всё, съемка отменяется! А ну-ка, отойдите все от нее на два метра!» Так начались отношения, которые длятся до сих пор. И Алферова утверждает, что, если внимательно смотреть фильм, зарождающееся чувство можно заметить даже по взглядам актеров.
АКТЁРСКОЕ СЧАСТЬЕ
Публика знает и любит Ирину Алферову. А красоту актрисы оценили не только на Родине. Знаменитый модельер Пьер Карден, увидев ее в спектакле «Юнона» и «Авось», не успокоился до тех пор, пока не организовал «Ленкому» гастроли в Париже. В знак своей дружбы он подарил Алферовой собаку по кличке Юсела де Бон-Шасон, которую домашние актрисы переименовали в Авоську. Эта собака однажды вовлекла звезду в курьезную историю. В 1984 году Алферова снималась в фильме «Грубая посадка» в Крыму. «Основная съемочная площадка находилась в закрытом военном городке Мирный, недалеко от Евпатории, – вспоминает коллега Алферовой по съемкам, актриса Ольга Битюкова. – Мы с Ириной быстро сдружились. В перерывах между съемками успевали бегать на пляж. Авоська тоже любила море – на берегу было много толстых чаек, и она их с удовольствием гоняла. Однажды мы пришли, разложили полотенца, искупались. А Авоська погнала чайку, да так увлеклась, что не могла остановиться. Ира вскочила, помчалась за ней, я вдогонку. Бежим, кричим: «Стой! Фу!», а она только скорости прибавляет. В какую-то секунду я подумала: а как же наши вещи на пляже? И вернулась – в надежде, что Ира сама справится. Жду ее пять минут, десять, пятнадцать… Пошла искать. Оказалось, Алферова в погоне за Авоськой добежала до КПП. Военные смутились, увидев блондинку в купальнике. Но долг есть долг. Остановили ее и начали расспрашивать, почему она бегает по городу в таком виде. Ирина пыталась что-то рассказать про Авоську, но постовые не поверили. Сказали, что за такое хулиганство грозит пятнадцать суток в «обезьяннике», задержали Алферову и повезли в участок...» К счастью, история закончилась хорошо: мимо проходил летчик с аэродрома, где снимался фильм, и кинулся к звезде за автографом. Тут уж доблестные стражи порядка поняли, кто перед ними. «Когда я появилась на пороге отделения, Ира в милицейском кителе раздавала автографы, – со смехом заканчивает свой рассказ Битюкова. – Перед Алферовой извинились и помогли найти Авоську»
МАТЕРИНСКОЕ СЧАСТЬЕ
Актриса, как и многие ее коллеги, часто сетует на то, что недостаточно времени проводила с дочерью Ксенией, поскольку карьера для нее всегда была на первом месте. Однако сама Ксения Алферова вовсе не считает себя обделенной материнской любовью. И даже благодарна матери за деликатность, с которой та старалась не вмешиваться в ее дела. «Я училась в самой обычной школе. Мама там вообще почти не появлялась, не было необходимости, – вспоминает Ксения, теперь тоже известная актриса. – Только один раз она пришла на родительское собрание. Классная руководительница, которая меня недолюбливала, рассказала обо мне какие-то плохие вещи. На что мама сказала: «Я свою дочь знаю лучше, так что простите, вы, наверное, про какого-то другого ребенка мне рассказываете». Больше про меня ничего плохого не говорили». Ксения называет себя маминой дочкой. «Мы всегда были близки и остаемся очень хорошими подругами», – подчеркивает она. И уж совсем язык не поворачивается назвать Ирину Алферову карьеристкой, забывшей о семье, когда узнаешь, что детей у нее на самом деле четверо. Актриса усыновила сына и дочь Сергея Мартынова, которые остались без матери. А когда скончалась ее собственная сестра, вопрос, с кем оставить племянника, даже не вставал. Его Ирина Ивановна усыновила тоже. Она не любит распространяться об этом, но известно, что один из ребят стал юристом, двое других уехали жить в Англию. А с замужеством Ксении в семье появился еще один «сын» – актер Егор Бероев, который в теще души не чает и не устает повторять, что она у него золотая. «Люди говорят, что все мои дети счастливы. Я тоже могу так сказать, – признается актриса. – Они получили образование, теперь кто в Англии работает, кто в России. Но мы с мужем по-прежнему всех контролируем: каждый день по Интернету общаемся, просим меньше перенапрягаться».
БАБУШКИНО СЧАСТЬЕ
Ксения Алферова подарила Ирине Ивановне внучку Дуню. «Насколько я была строгой мамой, настолько стала доброй бабушкой, – говорит актриса. – Внучка вьет из меня веревки». Впрочем, самокритичная Алферова признается, что бывала достаточно строга и с ней. «Бывает, нарисует что-то, несет: «Бабушка, смотри!» А я: «Ужас! Что за каляки-маляки? Ты уже рисовать должна...» – как-то рассказала актриса. – Ксюша, как только слышит, сразу: «Мам, не надо! Иди играть, Дуня, ты самая лучшая». Воспитывает ребенка только по-своему. И боится, что мои замечания разовьют в девочке комплексы. Хотя сама не допускает Дуняшу ни к чему! Даже телевизор смотреть не дает. Мультфильмы – только советские, никаких «Шреков». Если идет что-то в этом роде и я сажусь смотреть: «Мам, переключи!» Сейчас Евдокии Бероевой девять лет, и многие отмечают, что девочка поразительно похожа на свою знаменитую бабушку.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: