Андрей Миронов: Играет и разыгрывает
Андрея Миронова мы помним и любим как замечательного комедийного артиста. А друзья актера, которому 8 марта исполнилось бы 75 лет, говорят, что он и в жизни был заядлым шутником. Вот лишь некоторые его розыгрыши.
БАТАРЕЯ ДЛЯ ШИРВИНДТА
Друг актера Рудольф Фурманов вспоминает, что Миронов обожал делать неожиданные подарки. Однажды жертвой этой страсти стал Александр Ширвиндт. «Как-то я уезжал из Москвы дневным поездом. Андрей провожал меня и с утра был озабочен, что подарить Ширвиндту на день рождения, – рассказывает Фурманов. – Мы мчались по Котельнической набережной мимо дома, где живет Ширвиндт. Вдруг Андрей резко тормозит. Он увидел возле парадного батарею парового отопления, которую сняли и прислонили к стене. «Вылезай, – говорит Андрей. – Пойдем затащим эту батарею в парадное, а вечером мы с Гориным и Захаровым до Ширвиндта ее как-нибудь дотащим. Мы принесем Шуре в подарок батарею». Мы вдвоем, как идиоты, потащили эту батарею в парадное. Андрей предвкушал радость Ширвиндта от получения столь оригинального подарка… И они с Марком Захаровым и Гришей Гориным потащили эту батарею в квартиру Ширвиндта и подперли ею дверь. Ширвиндт, когда не смог открыть, заставил их тащить батарею вниз. А потом передумал: «Нет, она мне нужна. Тащите обратно». Но наверх они ее уже не смогли поднять».
БУДИЛЬНИК ДЛЯ КВАШИ
Фильм «Год как жизнь», который рассказывал об одном годе из жизни Карла Маркса и Фридриха Энгельса, несмотря на серьезную тему, снимали очень весело. А всё потому, что на съемочной площадке собрались завзятые шутники: Энгельса играл Андрей Миронов, Маркса – Игорь Кваша, а поэта Георга Веерте – Василий Ливанов. Однажды Миронов и Ливанов решили подшутить над коллегой. «Мы жили на вилле под Берлином и делили на троих одну комнату, которую разбили на три помещения фанерными перегородками, – вспоминает Василий Борисович. – Как-то вечером взяли бутылку чего-то крепкого, сидим у Кваши в клетушке. И вот часов около трех ночи он говорит: «Всё, ребята, расходитесь. Мне нужно поспать». Ведь у Карла Маркса грим – самый сложный. Чтобы быть готовым к съемке, которая начиналась в восемь утра, Кваше приходилось являться на площадку к шести часам. Мы с Андрюшей от него вышли, и нам пришла в голову такая идея: подождать немножко, когда Кваша заснет, и переставить будильник, чтобы через час он зазвонил. Мы так и сделали, но когда переставляли, будильник неожиданно зазвонил. Мы его быстро уронили на стол и, стукнувшись головами, разбежались по своим клетушкам. Я прямо в одежде и ботинках бросился под одеяло. На улице еще темно. Потом слышим, как Кваша чистит зубы и стучит в стенку Миронову: «Андрюшка! Сколько времени?» А тот в ответ только странные звуки издает: бж-бж… Не может говорить от смеха. Тогда Кваша стучит ко мне: «Сколько времени у тебя на часах?» – «Без четверти шесть». – «Ну тогда я пошел на грим, будь он проклят». Тут мы сжалились с Андрюшей, признались: «Мы тебя разыграли!» И Кваша пошел досыпать».
ЗОЛОТО ДЛЯ КОЗАКОВА
Михаил Козаков пересекся с Андреем Мироновым лишь в одном фильме – «Соломенная шляпка». «У меня была очень маленькая роль, но эти три-четыре дня превратились для меня в праздник благодаря Андрюше Миронову, – рассказывал он. – Когда снимаешься в водевиле, необходимы хорошее настроение, легкость в течение восьмичасового рабочего дня. А это сохранить не так просто. Ведь зрителей нет. Кино не театр. По ту сторону камеры режиссер-постановщик (ему не до шуток!), оператор тоже занят своим делом, да и осветители не самый смешливый народ. А вот ты изволь смешить будущего зрителя! Но для того, чтобы будущий зритель смеялся, нужно, чтобы уже на съемочной площадке возник кураж. А где его взять? Конечно же, у каждого из нас были какие-то свои заготовки на удивление партнеру. Я, к примеру, решил, что мой недоумок-виконт должен сразу втюриться в красавца Фадинара, которого играл Миронов. Но этой нашей игры хватило лишь дня на два...» Спас заскучавшего коллегу именно Миронов. Во время одной из сцен, когда Андрей играл спиной к камере, он внезапно улыбнулся Козакову... блестящими золотыми зубами! Оказалось, что актер украдкой вставил в рот фольгу от шоколада. Козаков так хохотал, что дубль был безнадежно испорчен, но вдохновение к нему вернулось. И даже режиссер, который поначалу рассердился на артистов, остался доволен результатом, ведь после испорченного дубля Козаков и Миронов играли великолепно.
ФОРТОЧКА ДЛЯ «СКВЕРНОЙ ЖЕНЩИНЫ»
После первого – только для своих – просмотра «Бриллиантовой руки» компания актеров во главе с Мироновым отправилась кутить в гости к семейным коллегам по московскому Театру сатиры. Те жили вместе с мамой мужа, дамой преклонного возраста. Она довольно рано отправилась спать, а актеры продолжили веселиться: пели песни, рассказывали смешные истории. В какой-то момент забавы дошли до соревнования, кто быстрее вылезет из кухни во двор через форточку – квартира была на первом этаже. Когда уже Миронов наполовину выбрался из форточки, пожилая хозяйка дома заявила, что она не может уснуть в таких условиях, и удалилась на улицу, в сквер. Надо сказать, стояла зима и было довольно холодно. Артист наконец выбрался наружу и, как был, в одном свитере, отправился к обиженной пожилой женщине, которая одиноко сидела на скамейке. Миронов поцеловал ей руку и сказал: «Зачем в такую холодную ночь выходить в сквер? Вы – скверная женщина». Дама растаяла от такой галантности и вернулась домой.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: