Отец Фотий: «Я должен показывать добрый пример»
Как известно, победителем четвертого сезона шоу «Голос» стал иеромонах Фотий. Еще во время конкурса поклонники шоу разделились на два лагеря: одни поддерживали батюшку, другие заявляли, что не монашеское это дело – выступать на сцене и участвовать в такого рода проектах. Мы пообщались с прославившимся на всю страну насельником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря и узнали, что происходит в его жизни сейчас.
«Моя бабушка была в восторге»
– Отец Фотий, победа в шоу «Голос» была для Вас ожидаемой?
– Я понимал, что есть в этом какой-то Божий промысел. Всё складывалось так, что Господь готовит мне подарок. Свой успех я воспринимаю как испытание медными трубами, которое должен пройти достойно. Тем более что в проекте участвовали настоящие профессионалы, мощнейшие вокалисты, перед талантом которых я преклоняюсь.
– Вам важна была именно победа или достаточно было участия?
– Сначала у меня было единственное желание – удивить. Родителей, друзей, зрителей. Я надеялся попасть во второй сезон «Голоса», но не получил благословения. А в этот раз «Первый канал» ходатайствовал за меня перед церковным руководством. Друзья поддержали мое решение, а родителям я сообщил только за неделю до начала шоу. В Германии, где они давно живут, не показывают «Голос» – им пришлось смотреть его через Интернет. Все были в восторге, особенно бабушка, которая очень хотела, чтобы я участвовал в шоу.
– А чем занимаются Ваши близкие? Они как-то связаны с музыкой?
– Папа – сварщик, работает в Германии по специальности. Мама – домохозяйка, а кроме того староста и певчая в хоре православного прихода. Бабушка в прошлом инженер, сейчас на пенсии.
– Как они восприняли Вашу победу в шоу?
– Для них пока непривычно, что я меньше стал с ними общаться. Они хотят знать, как у меня дела, а мне не всегда хватает сил ответить им письменно, потому что приходится очень много общаться с другими людьми. Я получаю большой объем сообщений, и на них надо отвечать. Это меня немного выматывает.
«Прихожане меня узнают»
– Насколько вообще изменилась Ваша жизнь после участия в «Голосе»?
– Я стал более занятым. Меня постоянно приглашают на разные встречи и берут интервью. Но я немного скован в передвижениях – ведь я человек монастырский и не могу действовать по своей воле: всегда должен советоваться с моим высшим духовным руководством. А оно может посчитать, что куда-то мне будет неполезно ходить или что не стоит давать такое-то интервью.
– Давит ли на Вас популярность?
– Пока нет. Я думаю, дело в том, что я живу в монастыре, то есть нахожусь в закрытых условиях.
– Кстати, как на Вас реагируют посетители Свято-Пафнутьева Боровского монастыря? Наверное, узнают и просят автограф?
– Да, прихожане меня узнают. Чаще просят не автограф, а сделать селфи, чтобы потом где-нибудь эти фотографии выложить и похвастаться, что они видели отца Фотия (улыбается). Но я не думаю, что люди приезжают в монастырь специально для этого. Всё же я не экспонат какой-то. Те, кто хотят на меня посмотреть, больше стремятся попасть на мероприятия, в которых я буду участвовать. А те, кто особенно полюбили мое творчество, следят за новостями в социальных сетях, где я появляюсь.
– А как Ваше духовное руководство смотрит на то, что Вы активно пользуетесь социальными сетями?
– Знаете, если бы я не стал публичной персоной, то, конечно, мне не стоило бы быть таким активным в Интернете. Социальные сети – это инструмент, который эффективен только тогда, когда ты имеешь какой-то вес или популярность. Люди за тобой следят, ловят каждое твое слово. Я думаю, что это очень хороший способ доносить до них позитивные эмоции и проповедь о добре. Я не говорю, что таким способом легко агитировать за православие – ни в коем случае! Я не могу таким образом зазывать всех в храм. Но я должен аккуратно показывать добрый пример, направлять людей правильным курсом, прививать духовно-нравственные ценности – священник это может делать, как никто другой.
– Как Вы относитесь к критике? Ведь Ваше появление в телепроекте было воспринято неоднозначно…
– Поначалу немного переживал. Я понимаю: что бы человек ни делал, найдется тот, кто будет его защищать, и тот, кто будет его поносить. Такие критики по-своему правы. Они высказываются как ревнители традиционных устоев, полагая, что никак нельзя совмещать духовное и светское. Но, возможно, им просто не хватает широты понимания, чтобы увидеть благое в том, что выходит за рамки их стандартов.
«Благословение на тур по стране я уже получил»
– Продолжаете ли Вы общаться со своим наставником в шоу «Голос» Григорием Лепсом?
– Мы планируем и дальше сотрудничать, а пока общаемся через его продюсерский центр. Мы в хороших отношениях. Я побывал у него и в продюсерском центре, и дома. Он очень порядочный человек, гостеприимный, интеллигентный и верующий.
– А участники «Голоса» Вас в монастыре навещают?
– Да, ко мне на Крещение – на праздник Богоявления – приезжали Иван Далматов, Эмиль Кадыров, Дарья Беженар и Мария Ероян. И я им показал, как купаться в этот праздник. Они впервые окунались. Сам я, конечно, не купался – у священников должна быть отдельная закрытая купель, – но их морально поддерживал. Им всем обряд омовения в купели очень понравился.
– Что у Вас в ближайших планах?
– Мы планируем с компанией «Universal» записать альбом, но пока еще к записи не приступили: набираем репертуар. В феврале начнется тур участников проекта «Голос» по стране. Планируются концерты в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Курске, Пензе, Тюмени, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Калининграде и других городах. На участие в этом туре благословение я уже получил. Сам я ничего не загадываю и никаких планов не строю. Священник как должен говорить: «Как Бог даст!»
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: