Людмила Гурченко: карнавальная жизнь
Людмилы Гурченко нет с нами уже несколько лет, но любой в нашей стране помнит эту яркую женщину. Стиль актрисы невозможно спутать с чьим-то другим. К 80-летнему юбилею Людмилы Марковны, который она отметила бы 12 ноября, мы решили вспомнить ее самые знаковые наряды.
САМЫЙ СУДЬБОНОСНЫЙ ПОДАРОК
Первый концертный наряд Людмиле Гурченко подарил обожавший ее отец. Марк Гурченко всегда был уверен, что его дочь станет знаменитой артисткой, и упорно спорил с женой, которая считала девочку некрасивой. После войны, вернувшись к семье из Берлина, Марк привез дочурке главный подарок в ее жизни. «Исключительно артистическое платтико, – передавала Гурченко харьковский акцент отца. – Усе у каменнях… Такое тяжелое, черт. Его вже у самом Берлине старушка на базаре за сахар отдала». Платье было роскошным. «Чтобы увидеть его, надо представить себе павлиний хвост, только не из перьев, а из бисера и переливающихся камней, – рассказывала актриса. – Таким оно было сзади, а впереди платье было короче и висели гирлянды бисера, как на абажуре. К этому платью были еще зеленые атласные туфли на высоком тонком каблуке». Во времена безденежья семья Гурченко продала роскошный наряд в комиссионном магазине. Актриса очень тосковала по нему. И однажды поклонники подарили ей почти точную копию наряда, которую Людмила Марковна потом бережно хранила.
САМЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬНЫЙ НАРЯД
Покорять московские театральные вузы Гурченко поехала в ярко-зеленом шелковом платье и ярко-красных туфлях, которые специально заказал в мастерской Марк Гурченко. «В стиле мушкетеров времен кардинала Ришелье: мыс «бульдогом» и весь в дырочках; огромные банты, тоже в дырочках, свисали с обеих сторон до земли. А на толстых каблуках сидели оригинальные елочки, – описывала их актриса. – Три вечера подряд папа со своим дружком-сапожником спорили, рисовали, сооружали. А через две недели туфли торжественно сняли с колодок. Всё продумали, всё учли, кроме размера...» Туфли оказались Людмиле малы. Впрочем, их успешно растянули. А главным «украшением» абитуриентки стал... папин баян! С ним наперевес яркая девушка покорила приемную комиссию ВГИКа.
САМАЯ СПАСИТЕЛЬНАЯ ОБУВЬ ОБУВЬ НА КАБЛУКЕ
Людмилу Марковну невозможно представить без высоких каблуков. При этом мало кто знает, что они были для актрисы жизненно необходимы. В 1976 году на съемках фильма «Мама» актриса получила сложный перелом. Ногу Гурченко собрали из 19 осколков, и она стала на полтора сантиметра короче другой ноги. Результат – пожизненная хромота. Тут-то и выяснилось, что этот недостаток отлично маскируют каблуки. «Без них я падаю назад», – признавалась актриса. В обуви с плоской подошвой ей было больно ходить, а «шпильки» убирали боль и выправляли осанку. Поэтому даже дома Людмила Марковна носила качественную обувь с каблуком.
САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ ПЛАТЬЕ
Черное платье, в котором Людмила Гурченко появилась в фильме «Карнавальная ночь», заставило всю страну завидовать талии молодой актрисы и гадать о ее объеме: 56 сантиметров или всего 48? Костюмеры «Мосфильма» говорят, что эффект невероятно тонкой талии достигался за счет корсета и контраста с пышной юбкой. Так ли это, узнать уже невозможно – оригинал платья съела моль. На выставках, посвященных Людмиле Марковне, показывают его приблизительную копию. Но друзья актрисы говорят, что она действительно была очень стройной – с тех пор как в детстве пережила оккупацию Харькова немцами. Впрочем, нашлись люди, которые знаменитое платье раскритиковали. После выхода фильма на экраны актрисе пришло письмо: «Хочу сделать вам серьезное замечание: когда вы танцевали в черном платье, при повороте у вас неприлично поднялась юбка, выше нормы. Это недостойно нашей советской девушки. Учтите на будущее». В этом же духе высказался комитет комсомола, после чего Гурченко стала носить узкие платья.
САМАЯ МОДНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ
Экстравагантность актрисы позволяла ей надевать такие вещи, которые на более скромной женщине смотрелись бы нелепо. И кое-что она ввела в моду, к примеру, перья. Впервые Гурченко примерила страусиные боа еще в 1970-е: ее героиня из «Небесных ласточек» буквально кутается в них. Перья для этих нарядов собирал весь «Ленфильм». Результат впечатлил как зрителей, так и саму актрису. Перья вошли в моду в Советском Союзе. А Людмила Марковна настолько пристрастилась к ним, что даже копию платья из «Карнавальной ночи» попросила отделать перьями.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: