Сергей Пускепалис: Пришёл в кино по стопам ... сына
На «Первом канале» идет сериал «Крик совы», за роль капитана Митина в котором актер Сергей Пускепалис был номинирован на кинопремию «Золотой орел». В фильме его герой распутывает сложнейшую детективную историю. И в жизни у Сергея было немало славных дел.
Дела бурной молодости
В актеры Сергей Пускепалис пришел прямиком из драмкружка при... детской комнате милиции. «Туда приводили таких неуемных детей, как я, и преподавательница Галина Николаевна нами занималась. Мы ставили спектакли, ходили с концертами по школам», – вспоминает он. До этого сын болгарки и литовца собирался поступить в летное училище, чтобы служить в гражданской авиации. «Отец работал в центральном чукотском аэропорту и частенько брал меня с собой, – рассказывает Сергей. – Я смотрел, как взлетают и садятся самолеты, слушал разговоры летчиков и хотел стать одним из них». Однако через несколько лет родители Пускепалиса перебрались с суровой Чукотки в теплый Железноводск, и в его жизни появился драмкружок. Позанимавшись там три месяца, Сергей вместе с друзьями отправился поступать в Саратовское театральное училище. Он слабо представлял, что будет там делать: «Думал, раз взяли, значит, сразу буду в каком-то кино сниматься. Представления не имел, что такое профессиональный театр. До этого лишь раз был на серьезной постановке, когда нас возили в Ленинград. Но тогда меня больше потряс сам город, мраморные лестницы, а не то, что происходило на сцене…» Однако актерская работа Пускепалису понравилась, и он остался работать в Саратовском ТЮЗе.
Дело верной жены
В том же судьбоносном драмкружке Пускепалис познакомился со своей будущей женой Еленой. «Она тоже ходила туда заниматься. Правда, тогда между нами никаких серьезных чувств не было, Лена была еще маленькой. Но когда я пришел уже после армии, возникли другие отношения», – вспоминает актер. На одной из встреч выпускников кружка он по-новому взглянул на повзрослевшую Елену и начал ухаживать за девушкой. Вскоре они поженились. Жизнь с Сергеем оказалась непростой. Работа в Саратовском ТЮЗе приносила ему совсем мало денег. В 32 года Пускепалис открыл книжную лавку, на прибыль от продаж поставил свой первый спектакль и, оставив в Саратове жену и маленького сына, рванул в Москву – поступать в РАТИ на режиссера. Вскоре Елена с ребенком последовала за ним: сначала в столицу, потом в Магнитогорск, где Сергею предложили заниматься театральной режиссурой по контракту. «Вот такой я неусидчивый. Спасибо Елене, которая всё это принимает. Хотя сначала ей было тяжело», – признается актер. Сейчас семья Пускепалисов вообще живет на два города: Сергей с сыном Глебом – в Москве, а Елена – в Железноводске, где они купили квартиру. «Видеться, конечно, удается не так часто, как хотелось бы, – вздыхает Пускепалис. – Но я стараюсь вырваться в Железноводск хотя бы на пару дней при каждой возможности. Жена, в свою очередь, время от времени прилетает в Москву, чтобы повидаться с нами. Иногда нам с Леной удается выбраться на какой-нибудь хороший фестиваль. Для нас это дни счастья...»
Дело Судьбоносного Сына
Глеб Пускепалис рос за кулисами театра и регулярно попадался на глаза режиссерам. Так что когда Борис Хлебников начал искать 10-летнего мальчика для картины «Коктебель», которую снимал вместе с Алексеем Попогребским, сразу вспомнил про паренька и пригласил на главную роль. Сергей с женой навестили сына на съемках в Абрамцево и познакомились с Попогребским. «Мы побыли там один день, случайно увиделись с Алексеем, которого я до этого не знал. А спустя какое-то время он мне позвонил: «Как насчет того, чтобы сняться в кино?» – «Леша, я тебя умоляю, какое кино! Даже не думай». – «Нет, правда. Ты – герой моего фильма...» И настоял, чтобы мы встретились», – вспоминает Пускепалис-старший. Так он попал на главную роль врача-анестезиолога в картине «Простые вещи», с которой началась его актерская карье-ра в кино. Кстати, этот фильм принес Сергею Гран-при «Кинотавра» за лучшую мужскую роль. Что касается Глеба, то он после успешного кинодебюта решил стать профессиональным актером. Молодой человек окончил РАТИ, работает в Студии театрального искусства. А в прошлом году они с отцом вместе снялись в драме «9 дней и одно утро».
Дело о полярном лете
Дальнейшее сотрудничество с режиссером Алексеем Попогребским принесло Сергею Пускепалису одну из самых престижных наград в мире кино: «Серебряного Медведя» за лучшую мужскую роль в фильме «Как я провел этим летом» на Берлинском кинофестивале. Но для этого пришлось изрядно попотеть, а точнее, померзнуть. Три месяца съемочная группа из 15 человек провела на Крайнем Севере. «Жили на полярной станции, там же, где проходили съемки, – рассказывает Сергей. – Приходилось и на надувной лодке по Северному Ледовитому океану плавать, и тяжелое оборудование по скалам таскать, и белых медведей головнями отгонять. Ни о какой мобильной связи или Интернете речи не шло. Если удавалось две минуты по спутниковому телефону пообщаться с семьей – счастье! До ближайшего населенного пункта было 8 часов езды на вездеходе. Раз в неделю нам оттуда привозили еду». Поскольку брать в экспедицию на Чукотку много народа было бы очень накладно, каждому члену маленькой съемочной группы пришлось освоить еще несколько профессий. Пускепалис был актером, истопником, костюмером и гримером – он специально прошел недельный мастер-класс по сложному гриму, который впоследствии накладывал своему партнеру Григорию Добрыгину. «У его героя было несколько стадий умирания, – вспоминает Сергей. – Вот и приходилось мне делать ему и шелупоньки всякие, и порезы, и руки гримировать…» Зато фильм «Ледокол», сниматься в котором Пускепалис только что закончил, о вызволении советского корабля из льдов Антарктиды делали в Севастополе в летнюю жару! «На улице за тридцать, а мы в шубах, в искусственном снегу и айсбергах», – удивляется актер.
Дело английского режиссёра
В прошлом году Сергей вновь снялся вместе с Григорием Добрыгиным – в фильме британского режиссера Кевина МакДональда «Черное море» о моряках-подводниках. «На съемках мы постоянно «доставали» Кевина, – признается Сергей. – Руководствовались только одним желанием: не подвести, потому что делали общее дело. У англичан было свое представление о русских моряках, у нас – свое. Конечно, существовали какие-то стереотипы, и мы хотели их развеять. Но я, наверное, на месте режиссера всех нас поубивал бы, честное слово! Столько мы всего исправляли, привносили, столько задавали вопросов! И он всё это терпел. Но мы же не «с потолка» брали эти советы: лично я проходил службу в ВМФ. Мне знакомы и быт, и взаимоотношения на флоте. Надеюсь, этими знаниями я помог режиссеру...» А в июле Пускепалис сам успешно дебютировал как кинорежиссер с фильмом «Клинч» о простом учителе литературы. И теперь берется за новые интересные дела.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: