Звездно-легендарное детство
Лето – время отдыха в лагерях. Сейчас они оздоровительные, а в советскую эпоху были пионерскими. В таких лагерях с удовольствием отдыхали и известные ныне люди, которые тогда были обычными мальчиками и девочками. Сегодня они охотно делятся своими воспоминаниями о лагерном детстве.
Дмитрий Харатьян обрел профессию
Дмитрий Харатьян, актер: «В пионерском лагере я прошел весь путь от младшего барабанщика до председателя совета дружины. Каждое лето я жил от смены до смены в одном и том же подмосковном лагере «Метеор». И считаю, что это самое счастливое время в моей жизни. Мое увлечение музыкой оттуда. Лет с 13, когда я научился играть на гитаре, стал первым парнем на деревне, как говорится. Я был руководителем ансамбля «Аргонавты». У нас был гимн: «Тихо качается старый «Арго». Тихо плывут волны. На тебе привезли золотое руно и искали его очень долго». Такая романтическая песенка... Один раз, уже в старшем отряде, решили с ребятами выпить. Мне лет 15 было. Местных подговорили, передали им деньги через забор, они сбегали купили нам сидр. Жара была несусветная. В палате днем, пока не было вожатых, мы открыли эту бутылку… Она шарахнула! Залило все стены. Мы глотка даже не сделали. Испугались, давай отмывать палату, запах жуткий стоит! До вечера мыли. Нас не разоблачили… А потом Галя Ставбунская, которая была со мной в отряде, решила мою судьбу. Однажды она сказала, что была на киностудии «Мосфильм», там собираются снимать фильм и ищут ребят, которые играют на гитарах и поют. Говорит, бери гитару – поехали. Так я попал на главную роль в фильме «Розыгрыш».
Владимира Винокура наградил Гагарин
Владимир Винокур, юморист: «В пионерском лагере я впервые почувствовал себя настоящим артистом. Это было в 1962 году. Мне только-только стукнуло 14 лет. По путевке я отдыхал в «Артеке». В отряде за первую же неделю смены успели сполна оценить мои вокальные данные и рекомендовали для участия в международном песенном конкурсе. Я исполнил «Бухенвальдский набат» Вано Мурадели. Проникновенно так! Жюри не задумываясь отдало мне первую премию. Награду, кстати, вручал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Я был так горд! Приехал домой и заявил родителям, что буду поступать в театральный институт. Но отец меня тут же осек: «Будешь ты петь или нет – покажет время, а профессию получить надо». И после окончания 8-го класса я пошел учиться в строительный техникум. Но артистом, как видите, всё-таки стал!»
Алёна Бабенко встретила первую любовь
Алена Бабенко, актриса: «У меня прекрасные воспоминания связаны с летними лагерями. Но не с пионерскими, а с трудовыми – когда мы ездили в колхоз. Это было в десятом классе. У меня такое ощущение, что мы ничего не делали, хотя ходили на какие-то поля, что-то рвали. И веселее этого времени не было. Постоянные КВН, где с подружкой изображали Пятачка и Винни Пуха. Я на корточках шла рядом с ней и повторяла: «Кажется, дождь начинается…» В лагере я впервые серьезно влюбилась. Помню эти взгляды, полунамеки – словом, прекрасный флёр. Я была так счастлива! Я и потом с тем мальчиком дружила, а когда он ушел в армию, два года писала письма. И от него такие письма были! Словом, настоящая любовь...»
Андрей Григорьев-Аполлонов научился писать
Андрей Григорьев-Аполлонов, певец: «Я был профессиональным филателистом, и за коллекцию марок, которая называлась «Городу-курорту Сочи 150 лет», меня пригласили в «Артек». В этой коллекции у меня было около 150 марок именно про Сочи и всё, что связано с черноморским побережьем. И вот в 1984 году, когда мне было 14 лет, меня как лучшего филателиста Краснодарского края отправили по путевке в «Артек» на всесоюзный слет филателистов. Что я вынес оттуда? Учитель немецкого языка нам сказал там: «Сейчас так писать не модно, как мы все пишем. Сейчас модно в Германии писать печатными буквами, но быстро». И я за смену научился быстро писать печатными буквами. До сих пор так пишу!»
Вера Брежнева подняла самооценку
Вера Брежнева, певица: «Я родилась в маленьком промышленном городе Днепродзержинске в многодетной семье. Жили мы, мягко говоря, небогато. Так что, еще учась в школе, я начала подрабатывать. Когда мне исполнилось одиннадцать лет, нашла работу в городском парке: приводила в порядок клумбы, чистила бассейн. В старших классах устроилась посудомойкой в кафе. В кругу одноклассников я всегда была изгоем. Отчасти моих школьных товарищей можно было понять. Я выглядела не то чтобы гадким утенком, но уж очень несуразной девочкой: долговязая, в очках, с короткой стрижкой, вечно в одной и той же юбке, потому что другой просто не было... К счастью, на лето у меня была отдушина – пионерский лагерь. Только там я могла быть самой собой. Когда я приезжала в лагерь, никто не знал, что я из бедной семьи, что уменя нет новой одежды, что я самая некрасивая и высокая девочка в классе. Меня в лагере любили, и, может быть, поэтому я себя чувствовала раскрепощенной и счастливой: танцевала, пела частушки, читала рэп про Колобка... Именно лагерное детство помогло мне на кастинге в «ВИА Гру»! Я подготовила хит Уитни Хьюстон, но передо мной эту же композицию исполнила другая претендентка. И когда настала моя очередь, меня резко оборвали: «Давайте что-то свежее!» И тут я вспомнила песню, которую мы пели под гитару у костра в пионерском лагере. Это и помогло мне пройти в группу».
Дмитрий Дюжев завоевал принцессу
Дмитрий Дюжев, актер: «Лет в 16 я был пионервожатым. В моем отряде были дети 13–15 лет, то есть разница в возрасте у нас была совсем небольшая. Мне приходилось с ними и кнутом, и пряником ладить. А романтические отношения между вожатыми – это обычное дело, именно в лагере я первый раз влюбился. За этой девушкой приударил еще и один спортсмен из соседнего лагеря, мы даже с ним подрались. В конце концов я выиграл право ухаживать за этой принцессой, которая у нас считалась первой красавицей!»
Стас Костюшкин голодал ради общения
Стас Костюшкин, певец: «В июне меня отправляли от фабрики «Большевичка», где работала мама, в лагерь «Ленинец» под Питером. И я всегда ехал туда с огромным удовольствием. В школе я был двоечником, но в пионерском лагере считался просто уникальным ребенком – на меня все равнялись. Была только одна проблема – с едой, потому что я не пил какао и не ел ужасную лапшу в молоке, а другого на завтрак не давали. Это была катастрофа! «Поем, видимо, уже в обед», – жаловался я, хватал кусочек хлеба и уходил несолоно хлебавши. Правда, однажды родители по огромному блату отправили меня в лагерь от «Ленплодовоща» – серьезной конторы, которая снабжала Ленинград овощами и фруктами. Там с едой всё было на высшем уровне, но не было настоящих друзей. А ребенку важно общение!»
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: