Как «Неуловимых мстителей» спасли от армии
Почему третья история про «Неуловимых мстителей» могла остаться неснятой? Как Баба-яга помогла Инне Чуриковой найти личное счастье? Сколько невест у ефрейтора Збруева было на самом деле? Ответы на эти вопросы мы найдем в 1970 году, куда и отправляемся навстречу фильмам, которые нынче отмечают свое 45-летие. Они запомнились нам...
...Неуловимыми отличниками
На съемках третьей части «Неуловимых мстителей» под названием «Корона Российской империи» режиссер Эдмонд Кеосаян столкнулся с большой проблемой: исполнители главный ролей повзрослели, самому старшему из них, Михаилу Метелкину, который играл Валерку, исполнилось 18 лет. А значит, ближайшей осенью ему грозило быть призванным в армию, и съемки пришлось бы заморозить. Для того чтобы этого избежать, Кеосаян решил немедленно пристроить парня во ВГИК. «Набор на актерские курсы уже закончился, поэтому я поступал на экономический факультет, где готовят директоров картин, – вспоминал Метелкин. – Поступал я очень интересно. Математики я практически не знал, и, когда мы шли на экзамен, Эдмонд Гарегинович мне говорит: «Ты, главное, побольше цифр пиши». Я получил билет, понял, что в нем что-то для меня совершенно непостижимое, и написал очень много цифр. И вдруг случается чудо: преподаватель математики выходит в туалет. Кеосаян идет за ним. И когда тот зашел в кабинку, Эдмонд Гарегинович залез на верх другой кабинки и сказал: «Товарищ, у меня там поступает один из героев фильма «Неуловимые мстители», он ничего не знает, поставьте ему «пятерку». А тот в таком положении находился, что делать просто нечего, и говорит: «Я всё что угодно сделаю, только уйдите отсюда». Потом он зашел в аудиторию, взял мой листок с цифрами, долго в него смотрел и говорит: «Какое оригинальное решение. Отлично». После этого Кеосаян отвез меня в «Арагви», и мы отметили мое поступление...» Картина была спасена.
...Рядовым ефрейтором
А вот Семену Морозову после главной роли в фильме «Семь невест ефрейтора Збруева» пришлось-таки отдать долг Родине в Вооруженных Силах. Поскольку актеров нередко ассоциируют с их экранными персонажами, сослуживцы удивлялись: «Збруев, ты чего, опять в армию? Ты вроде уже отслужил!» Когда они наконец поняли, что Морозов проходит службу на самом деле, причем простым рядовым, некоторые попробовали испытать на артисте «дедовщину». Но не тут-то было: Семен организовал в части кружок по боксу и быстро заставил себя уважать. Невест же у Морозова, в отличие от его героя, было не семь, а три. Причем если два первых брака оказались не слишком долговечными, то с третьей женой актер отметил серебряную свадьбу. С 16-летней Светланой Семен познакомился на съемках: он играл главную роль, и она, участница массовки, сразу влюбилась в известного артиста. «Я не пытался за ней ухаживать – я был женат уже во второй раз, – рассказывал Морозов. – После съемок мы подружились. А встречаться начали через семь лет, как только я развелся со второй женой. Но снова жениться я не собирался. И вот Светлана как-то сказала: «Знаешь, я ведь старею (в свои 24 года!) и подумала, если бы у нас был ребенок, у него были бы маленькие розовые ноготочки…» И заплакала. На следующий день мы подали заявление в загс».
...Романтическим Началом
Главную героиню фильма «Начало» Пашу Строганову заметил в провинциальном театре проезжий кинорежиссер: девушка так талантливо играла Бабу-ягу, что он пригласил ее в свой фильм на главную роль Жанны д’Арк. Похожая история произошла с исполнительницей роли Паши Инной Чуриковой. Режиссер Глеб Панфилов увидел ее по телевизору в тюзовской постановке, где она играла Бабу-ягу, и предложил главную роль в своем первом полнометражном фильме «В огне брода нет». Чурикова влюбилась в молодого талантливого режиссера с первого взгляда. И если Паше не удалось устроить свою личную жизнь, то Инне любимый вскоре начал отвечать взаимностью. Актриса стала музой режиссера, и роль в «Начале» он готовил уже специально под нее. Во время работы над фильмом они поженились – в этом году их творческому и любовному союзу исполнится уже 45 лет. А картина, которая делалась в атмосфере такой любви, принесла Чуриковой и Панфилову мировую славу: «Начало» было удостоено медали на Венецианском кинофестивале.
...Мальчиком с чемоданчиком
По легенде, главная роль трусливого мальчика Пети в фильме «Приключения желтого чемоданчика» досталась Андрею Громову за его... оттопыренные уши: они очаровали режиссера Илью Фрэза. «Конечно, всё было не вдруг и не сразу, – рассказывал потом Громов. – Сначала в нашу школу (я учился во втором классе) пришли помощники режиссера и отобрали несколько человек. Вместе с мамой в назначенный день мы приехали на киностудию имени Горького. Там всё напомнило мне поликлинику. Огромная очередь, в которой сидят напуганные родители с детьми. Подошел мой черед, я зашел в кабинет. За столом два режиссера – главный и второй. Меня попросили что-нибудь почитать, но я так перепугался, что напрочь забыл все серьезные стихи и басни. На ум пришло лишь шуточное «Робин-бобин-барабек скушал сорок человек…» Как ни странно, дяди не рассмеялись, а внимательно выслушали». Когда Андрей, облегченно вздохнув, рванул к двери, дяди попросили его прочитать стишок еще раз. «Только так, чтобы нам стало страшно». Потом – так, чтобы им было смешно. А через месяц в квартире Громовых раздался телефонный звонок: Андрея звали на фотопробы. На съемках, которые проходили в Москве и Таллине, мальчика больше всего поразила Татьяна Пельтцер, которая играла бабушку его героя: 65-летняя актриса сама танцевала на крыше дома, прыгала с забора и каталась верхом на троллейбусе. Кстати, на тех же съемках зайти в клетку к тиграм отказались все, кроме неугомонной Пельтцер, которая с криком «Хочу!» выскочила вперед. Этот эпизод, правда, в картину не вошел. А Андрей Громов потом снялся еще в двух фильмах: «Валерка, Рэмка +...» и легендарных «Офицерах», но решил не связывать свою судьбу с кино. После школы поступил в МГИМО и стал дипломатом-международником.
Взгляд за рубеж
К съемкам фильма «Человек-оркестр», где он играл балетного импресарио Эвана Эванса, Луи де Фюнес подошел со свойственной ему основательностью. Он часами отрабатывал балетные сцены, все свои па и движения, с английским хореографом по имени Крис (кстати, именно этого человека Эванс в фильме просит «показать птичку»). Помимо актерского, музыкального и танцевального дарования, Фюнес проявил не съемках еще один талант. Его сын Оливье де Фюнес, который сыграл в «Человеке-оркестре» племянника Эванса, вспоминал: «Сцены с младенцем беспокоили всю съемочную группу. Очень трудно добиться желаемого от трехмесячного актера. В тот момент, когда мы готовы снимать, родители малыша бросаются к нему сменить пеленки или сунуть соску. После того, как он хорошо поел, надо ждать отрыжки, потом он целый час спит. Свет юпитеров не облегчает нашу задачу. Приходится ждать, когда прекратятся крики, и быстро снять, пока они не возобновились. Луи действует по-своему: он берет ребенка на руки и обходит с ним павильон, разговаривая, как со взрослым человеком: «Здравствуйте, господин барон. Давайте осмотрим дом». Успех подобной тактики принуждает его присутствовать в качестве няньки при съемке всех сцен, в том числе и тех, в которых он не занят». Дети вообще обожали Фюнеса. Помните сцену, в которой он в лицах читает юным танцовщицам на ночь басню Лафонтена «Волк и ягненок»? Луи выпустил ее в виде отдельной пластинки для детей, и ту раскупили влет.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: