Судьбу Алёны Бабенко изменил таинственный незнакомец
Роль певицы Тамары Власовой в сериале «Однажды в Ростове» – далеко не первый яркий образ, созданный Алёной Бабенко. А ведь после школы девушка училась на математика и думать не думала, что ей прямой путь в актрисы. «Жизнь всё время толкала меня в эту сторону, но, видимо, я была очень невнимательна к знакам судьбы, поэтому не всё сразу сложилось», – признается Алёна. А как же складывалось?
Кино и колготки
«Мое первейшее впечатление от кино было от фильма «О тебе» Родиона Нахапетова. Это история о девушке, которая не умела говорить, но понимала язык рыб, птиц, животных. И это были первые полтора часа моей жизни, которые я осознанно провела у телевизора, – вспоминает Алёна. – Тогда я, как все дети, ходила в простых колготочках, на коленке была дырочка, и я от волнения во время фильма ее проковыряла так, что разодрала все колготки...» Однако мысль о том, чтобы самой стать актрисой, уроженке Кемерово и в голову не приходила. «В детстве мне хотелось быть хлеборобом или ветеринаром, – вспоминает Бабенко. – Одно время мечтала стать балериной. А потом к нам из Саратова приехал балет. Мы с папой гуляли по аллее, и вдруг навстречу – балерины. Папа говорит: «Смотри, доченька, это балерины. Хочешь быть такой, как они?» Я посмотрела на них и жутко удивилась: они показались мне огромными, каждая вдвое больше моего папы. А я такая маленькая! Решила, что меня с моим ростом в балет не возьмут...» Так мечта канула в Лету.
Кино и математика
В школе Алёна активно участвовала в самодеятельности, но вуз выбрала серьезный: дочь инженера, она поступила на факультет прикладной математики и кибернетики Томского госуниверситета. Учеба давалась девушке легко. И хотя она бросила вуз за полгода до получения диплома, потерянными в профессиональном плане эти годы не считает. «Поначалу математика казалась мне сухой, но в какой-то момент я увидела ее связь со всем, что происходит вокруг, – говорит Бабенко. – Так, между профессиями математика и актера есть сходство уже на терминологическом уровне: «логика», «модель», «задача». Есть логика развития характера, есть модель человека, которого ты играешь, есть задача, которую тебе ставит режиссер... А еще я поняла, что современное кино без математических расчетов существовать не может. В Голливуде давно научились подходить к кино математически: просчитывают каждый кадр, реакцию зрителей, время выхода фильма. Мы пока только учимся это делать».
Кино и граф
В студенчестве Алёна продолжала заниматься самодеятельностью, но к кино обратилась только после удивительной встречи, которая произошла во время турпоездки в Болгарию на Золотые пески. «В каком-то горном городке нас привели в шикарный ресторан в пещере, – рассказывает актриса. – Своды в сталактитах, горят свечи, полутьма – мистическая, чарующая атмосфера. Нас посадили за большой стол, принесли вино. Мы все немного захмелели, как вдруг из глубины – ресторан уходил куда-то во мрак – появился тонкий человек. Белая рубашка, черная бабочка, тросточка, в руке сигара. Мне показалось, что это настоящий граф! Он по-кошачьи обходил столики, а поравнявшись со мной, неожиданно пригласил на танец. При этом он сделал жест рукой, в которой держал сигару, и она исчезла. Тросточку тоже будто невидимые руки забрали. Он крепко прижал меня к себе. Эти пять минут я чувствовала себя графиней. Когда танец закончился, он проводил меня на место, поклонился и исчез в темной глубине… Перед отъездом из отеля, где мы останавливались, я получила письмо с сургучной печатью, а там – любовные стихи на болгарском языке. Я сразу решила, что это от «графа», и долго хранила письмо, пока оно не затерялось при многочисленных переездах. Эта странная история будто стала знаком перемены судьбы: моя жизнь направилась в другую сторону...»
кино и царское дело
Вскоре после этой встречи Алёна неожиданно попала на пробы картины Карена Шахназарова «Цареубийца». «К нам в Томск приехала ассистентка режиссера – раньше было принято для кино искать таланты по всей России, – вспоминает она. – В Доме ученых, где я занималась в театральном кружке, она случайно увидела мои черно-белые любительские фотографии и пригласила на кинопробы в Москву. Я понятия не имела, кто такой Шахназаров, вообще кино не увлекалась, но подумала: «А что? Съезжу в Москву». Поехала и обнаружила себя за столом, где я, как царская дочь, сидела и пила со всеми чай. Видите, я стала больше, чем графиней! Но, к сожалению, вела себя совсем не как царевна. У моей Анастасии не было никакого текста по роли, но мне хотелось выдать все переполнявшие меня эмоции, и я бормотала: «Налейте мне чайку. А вот моя чашечка». Пыталась показать всю палитру ужимок, какие только можно изобрести». В итоге, хотя девушка очаровала знаменитых партнеров, Олега Янковского и Малколма Макдауэлла, на роль ее не утвердили. Пришлось вернуться в Томск.
Кино и муж
В конце концов Алёна всё же попала в кино. «На пятом курсе я познакомилась с Виталием Бабенко. Он тоже сибиряк, но тогда уже жил в Москве и был известным телережиссером, – рассказывает она. – Влюбилась и поехала к нему, бросив учебу. Приехала в Москву, когда грянула перестройка – началось бесхлебье, бесколбасье, безвитаминье. Жить было негде: у мужа квартиры не было, нас приютили какие-то знакомые. Спали мы и они – две пары – в одной комнате, меняясь местами: ночь – мы на полу, они на диване, ночь – наоборот...» Виталий почти ничего не зарабатывал, беременная Алёна часами стояла в очередях, пытаясь купить хоть какую-то еду на талоны. Потом родился Никита, и она полностью посвятила себя сыну, мужу, домашнему хозяйству. Супруг-режиссер актрисы в ней не видел. И очень удивился, когда что-то такое разглядел его друг, актер Анатолий Ромашин. Именно он предложил Алёне попробовать поступить во ВГИК. В первый год Бабенко не взяли, зато на второй она получила на всех экзаменах «пятерки». Сниматься Алёна начала еще в годы учебы, а известной стала в 32 года, сыграв главную роль в фильме Павла Чухрая «Водитель для Веры».
Кино и сын
Приступив к учебе во ВГИКе, Алёна очень переживала, что воспитание четырехлетнего Никиты пришлось переложить на свекровь. «Меня сын видел мало. Я боялась, что он перестанет со мной разговаривать, играть, – признается актриса. – У нас с Никитой было чудесное правило: перед сном провести вместе часа два. Когда он маленький был, это означало поиграть, когда подрос – посекретничать. Я пыталась научить его думать самостоятельно. В школе Никита не умел и не любил писать сочинения. Я предложила: «Хочешь, попробую научить тебя? Сначала ты мне перескажешь содержание. Потом поделишься тем, что сам думаешь о героях. Просто ходи по комнате и рассказывай. Дальше мы составим с тобой план, а завтра ты напишешь по нему сочинение». Он пересказал «Тараса Бульбу». Потом стал объяснять, как он понимает тему, и получалось, что его вывод не совпадает с выводом в учебнике. «Вот, – говорю, – так и напишешь. Получишь «два» – мне всё равно». Больше я ни одного сочинения не касалась...» Помыслив самостоятельно, Никита додумался до поступления во ВГИК, но не на актерский факультет, как мама, а на операторский.
Кино и мечта
Алёна с детства обожала петь. Она окончила музыкальную школу и пела где только можно. «Я была влюблена в Эдит Пиаф, – вспоминает актриса. – После того, как к нам в ДК привезли фильм «Эдит и Марсель», для меня не существовало другой певицы. Мечтала быть такой, как она». В сериале «Однажды в Ростове» Бабенко сама исполняет все песни своей героини. Перед съемками Алёне пришлось брать уроки вокала, чтобы постичь манеру пения 1960-х годов. «Я попросил педагога Татьяну Ларину, с которой сам занимался перед эфирами передачи «Две звезды», чтобы она помогла Алёне, – рассказывает продюсер фильма Сергей Жигунов. – Они занимались вокалом несколько месяцев – это была колоссальная работа! Я арендовал студию и дал им полную свободу действий. Один раз заехал к ним, чем очень напугал Бабенко. «Проверять пришли, что ли?» – спросила она. От волнения у Алёны пропал голос. Но говорят, как только я ушел, она снова запела. А я после того случая больше у них в студии не появлялся».
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: