Максим Дрозд: «Своим врагам желаю никогда не сдаваться!»
Максим Дрозд снимается очень много: пять – семь картин в год – редкий актер может похвастать такой занятостью! Вот и сейчас на «Первом канале» повторяют сериал «Станица», где он сыграл одну из главных ролей. Мы побеседовали с актером о самом сокровенном.
«В ТЕПЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ МУЖИКОМ НЕ СТАТЬ!»
–Максим, в сериале «Станица» события разворачиваются вокруг 16-летней девочки, которая сбежала из интерната, где оказалась из-за трудностей в семье. А как у Вас складывались отношения с родителями?
–Прекрасно. Мой папа Георгий Иванович Дрозд – замечательный актер. Именно теплые отношения с ним сподвигли меня вернуться в профессию. В 1990-е годы кино почти не снималось, а житье-бытье нужно было как-то обеспечивать, поэтому я оставил работу актера. Но почти в сорок лет вернулся обратно. А всё потому, что мне было неловко перед отцом – казалось, я не оправдал его надежд. К сожалению, мы живем в разных городах и не так часто видимся, как хотелось бы. Но я чувствую с ним какую-то космическую связь... Он никогда в жизни не повысил на меня голос – хотя стоило бы, ни разу не дал мне подзатыльник – а было за что! Именно отец умудрился привить мне любовь к чтению. Между шестым и седьмым классами он подсунул мне роман «Отцы и дети», который я прочел, и, как ни странно, мне понравилось. Довольно рано я стал читать взрослую литературу, что мне очень пригодилось. В общем, детство прошло между чтением книг и подростковым хулиганством. Я жил на бандитской Шулявке в Киеве: возвращаясь поздно вечером домой, можно было прийти без новых кроссовок, потому что где-нибудь в переулке у тебя их могли «ненадолго одолжить»…
–С Вами-то этот номер, наверное, не прокатывал? Вы же кандидат в мастера спорта по боксу. Рано пришли в спорт?
–Мои родители служили в театре, и нам часто приходилось кочевать. Переезжали из Одессы в Киев, из Киева в Ригу, менялись квартиры и школы. И каждый раз мне приходилось отстаивать свое место в новом коллективе. Не всегда победы давались легко, а родителям жаловаться не хотелось. Так я оказался в боксерском зале, где провел не один год. Не солгу, если скажу, что не раз бокс выручал меня в жизни. Потому что хулиганы были, есть и будут!
–А как помочь слабому стать сильными?
–Столкнуть в воду. В тепличных условиях мужиком не стать. Человека надо лишить зоны комфорта, чтобы он что-то начал делать.
«ИЗ-ЗА СЫНА ПОШЕЛ К ПСИХОЛОГУ»
–В «Станице» две семейные пары переживают разрыв. И Вам доводилось проходить через это не раз. Трудно?
–Расставаться всегда больно. Семейные драмы уродуют и забирают силы. Когда мне было восемнадцать, я был причудливо кудряв, носил рубаху в петухах и верил, что у меня всю жизнь будет только одна жена. Но произошло по-другому. Я состоял в трех браках, в которых родились четверо прекрасных детей. Принято считать, что в разводе всегда виноваты оба, но я ничего плохого не могу сказать ни об одной из своих избранниц. Если быть честным с самим собой до конца, в этих разрывах больше моей вины. Вот такой я непутевый!
–Главная героиня «Станицы» после развода вынуждена была отправить дочь в интернат. А как у Вас складываются отношения с детьми?
–Сегодня, в свои сорок шесть, понимаю, что дети – это лучшее, что я сделал в жизни. Моей старшей дочери Даше двадцать два года. Она живет в Латвии, заканчивает университет – будет психологом. Мы с ней постоянно на связи: как только выдается время – езжу в Ригу, встречаюсь и с Дашей, и со своей первой женой. Егор и Машка при мне живут, в соседнем доме. Видимся постоянно. С Егором нередко расходимся во мнениях. Он с неохотой посещает спортзал. Пытался увлечь собственным примером – не получилось. Спрашиваю: «Егор, почему на кровати валяешься, кино дурацкое смотришь?» Отвечает: «Потому что ты все компьютеры дома повыключал давно!» «Ну и поделом! – отвечаю. – Живо в спортзал!» Доходит до конфликтов. Не поверите: пошел к психологу, изложил проблему. А психолог говорит: «Максим, он не обязан быть вашей калькой! И вообще, у него сложный возраст». В общем, успокоил меня. Надеюсь, со временем Егор сам к придет к спорту. А пока он нашел театральную студию, где занимаются основами актерского мастерства. Может, я тому «виной»? Ведь я часто таскал его на съемки. Год назад Егор даже заработал энную сумму денег – разносил кофе на съемочной площадке. С Машкой всё проще: она бегает в школу танцев, и мы частенько ходим по магазинам – покупаем хип-хоповские причиндалы. А еще она занимается в академии акварели – вот уж не предполагал, что у нас в роду кто-то будет рисовать! Знаю, что из-за постоянных съемок реже вижу детей, чем должен. Со старшими можно хотя бы пообщаться по телефону, а вот Софи, моя младшая, – барышня с характером: не всегда ее упросишь поговорить по телефону! По ней, конечно, скучаю жутко. Единственное, чем себя успокаиваю: если бы жил с семьей – всё равно бы постоянно был в отъездах.
«ИГРАЕШЬ МЕНТА? СДАЙ НОРМЫ ГТО!»
–Сын пошел по Вашим стопам. А Вы выбрали актерскую профессию, подражая папе?
–Я вообще очень люблю кино. Когда мне было шестнадцать, сутками смотрел его – в то время как раз начали открываться первые подвальные видеоклубы. До сих пор помню свои эмоции, когда впервые увидел «Полет над гнездом кукушки», «Девять с половиной недель» и полюбил этих артистов.
Я люблю талантливых людей! Как-то случайно столкнулся в магазине с Олегом Янковским – царство ему небесное – и не нашел ничего другого, чем сказать: «Позвольте, я помогу донести ваши сумки?» И донес. Никогда не забуду кадр из фильма «Тот самый Мюнхгаузен», когда Янковский поднимался по канатной лестнице. До сих пор перед глазами его мудрая улыбка. Также не забуду взгляд Вячеслава Тихонова в сцене свидания с женой в картине «Семнадцать мгновений весны». Какое великое поколение уходит...
–Что Вам не нравится в современном кино?
–Я часто не верю тому, что вижу на экране. Не верю, что некоторые артисты хотя бы мало-мальски пересекались в жизни с тем, что играют. Если уж ты играешь крутого мента, который всех побеждает, – будь любезен, сдай раз в полгода нормы ГТО!
–А в жизни что Вас раздражает больше всего?
–Хамство. А еще когда сильный слабого обижает. Если увижу – могу себя не сдержать. Простите, люди добрые, бываю горяч!
–Что бы Вы пожелали своим врагам?
–Никогда не сдаваться. Я всем этого желаю. А еще часто вспоминаю слова Роберта Редфорда: «Никогда не останавливайся у знака, на котором написано: «Успех». Жми на газ, жми на газ!»
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: