Идеальная актриса Любовь Полищук
«Если можно назвать имя совершенной актрисы, то это Любовь Полищук – она умела делать всё и делала всё профессионально до последних дней жизни», – сказал о Любови Григорьевне один из ее коллег. Актриса, которой нет с нами уже почти 8 лет, 21 мая отметила бы 65-й день рождения. Какой же она была, эта актриса-совершенство?
УТЁНОК, СТАВШИЙ ЛЕБЕДЕМ
В детстве одна из самых красивых актрис советского кино была настоящим гадким утенком. «Родилась Люба косоглазой и кривоногой, – рассказывает мама Любови Полищук Ольга Пантелеевна. – Мы перепугались и стали водить ее по докторам. В больнице заявили, что такое не лечится. Выяснилось, что в младенческом возрасте повредили нервные окончания. Но нас обнадежили: мол, со временем обязательно пройдет». Несмотря на «дефекты» внешности, девочка не унывала – постоянно пела, танцевала, пародировала знакомых и вообще с ранних лет грезила о сцене. Она хотела стать классической балериной и даже поступала в хореографическую школу, но получила отказ с вердиктом: «Крупновата для балета». В довершение всего у будущей актрисы в детстве были проблемы с речью. «Ей не удавалось выговорить букву «Р», – вспоминает мама, – поэтому слова «Буду артисткой» звучали очень смешно в ее исполнении». Но своей мечте Люба не изменила: после школы окончила Всероссийские творческие мастерские эстрадного искусства и стала актрисой разговорного жанра. Что касается косоглазия и кривизны ног, то они, как и обещали врачи, с годами исчезли, и гадкий утенок преобразился в прекрасного лебедя.
БЛИСТАТЕЛЬНАЯ, НО НЕ ЗВЕЗДЯЩАЯ
По словам коллег, Любовь Полищук была не из тех красавиц, которые любуются собой. Она с удовольствием работала в самых разных жанрах – от водевиля до драмы, не боясь быть смешной или некрасивой. Коллегам Любовь Григорьевна запомнилась как «женщина-карнавал, человек-праздник, непрестанно фонтанирующий свежими идеями». На ее актерском мастерстве сказалась хорошая эстрадная закалка – свой путь Полищук начинала с работы в Омской филармонии и Московском мюзик-холле, отличаясь трудолюбием и неприхотливостью. «Люба Полищук работала в Москве в эстрадной группе «Омичи» вместе со своим первым мужем, – вспоминает о том периоде писатель Варлен Стронгин. – Там платили копейки. Я знал, что она день и ночь работала, чтобы купить квартиру. Но выглядела всегда эффектно. У нас завязалась дружба, и я предложил Любе поехать в эстрадную поездку. Первый город – Новосибирск. В аэропорту объявили, что самолет задерживается на восемь часов. Люба положила сумку под голову, надела капюшон и преспокойно улеглась спать на лавку». Практически все первые роли на экране у Полищук были проходные, но она не воротила от них нос, а шла на съемочную площадку и послушно выполняла указания режиссера, приговаривая: «Надо петь и играть, что дают!..» Признание пришло к актрисе не сразу, зато очень скоро переросло во всенародную любовь. «Ходить с ней по улице было проблематично, – вспоминает Ольга Пантелеевна о своих визитах к дочери из Омска в Москву. – Половину прогулки она раздавала автографы, мы ничего не успевали купить. Я предлагала сама расписываться, чтобы побыстрее с этим закончить...»
ДВА МЕШКА РАДОСТИ
Блистательная на экране и сцене, в обычной жизни Любовь Полищук была тихой и спокойной. «Это не из-за характера – из-за работы, – говорит ее сын, актер Алексей Макаров. – Спектакли, гастроли отнимали у нее все силы, и дома мама запиралась в своем мирке: садилась в любимый уголок и вязала, вязала, вязала. Этот процесс мог длиться по много часов, и мы знали, что в это время ее лучше не дергать. Спутником этого действа была только огромная черная кошка Кися, которая пристраивалась у мамы на груди». Любовь Григорьевна также очень любила читать и... грызть семечки. Над слабостью актрисы к последним ее коллеги по театру однажды даже по-доброму пошутили: преподнесли ей на день рождения два 30-килограммовых мешка любимого «лакомства». Любовь Григорьевна радостно рассмеялась...
«НА ВРЕМЯ СПЕКТАКЛЯ - ВСЕГДА ЗДОРОВА!»
«Любочка была красива, умна и остроумна. И никогда не грузила никого своими проблемами!» – говорит актриса Валентина Теличкина, которую жизнь свела с Любовью Полищук на съемках. А проблема у любимицы публики была серьезная – больной позвоночник. Многие считают, что все началось со съемок «танго страсти», которое актриса в паре с Андреем Мироновым исполнила в телефильме «12 стульев» (1976). Актриса сама рассказывала, что Андрей Александрович, роняя партнершу во время танца, случайно бросил ее на цементный пол, а не на подстеленные маты. Режиссер «12 стульев» Марк Захаров эту версию причины болезни отвергает, считая, что ее спровоцировало ДТП, в которое Любовь Григорьевна попала много позже. Так или иначе, но боли в спине мучили актрису до последнего дня. Однако об этом не знали даже многие ее коллеги, а уж зрители и подавно. «На время спектакля ты всегда здоров, – говорила она. – Я не смогла выйти на сцену только дважды. Первый раз помешал гипертонический криз: от болей в спине мне дали лекарство, от которого «рвануло» вверх давление. В театр я все же приехала, хотя не помню, как садилась за руль... Там даже накрасила один глаз, а потом упала в обморок. Приехала «скорая», мне вкололи что-то для понижения давления, и от этого у меня... отнялся язык. Зрители ждали еще час, но меня увезли в больницу. Другой раз был, когда я попала в аварию. Потом полгода играла в «ошейнике» (получила смещение позвонков) и не могла «навести резкость» – не понимала, где стоит партнер...»
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: