Яндекс.Метрика
  • ГТРК «Пермь». Прямой эфир

• Вести ПермьРоссия 1Россия 24Радио МаякРадио РоссияВести FM

Самые интересные и важные открытия 2013 года

Британские, американские, французские и прочие ученые сделали сотни, если не тысячи очень важных для человечества открытий.

Но поскольку все не перечислишь, мы решили остановиться на самых понятных для нас новостях научного мира, которые были на слуху в этом году, пишетКП
Физика: дотянулись рукой до "частицы Бога"
Бозон Хиггса, или "частица Бога", - это гипотетическая частица, которая обеспечивает массу всех других элементарных частиц. Как говорят ученые, она помогает объяснить, почему объекты в нашей Вселенной наделены массой. Более того, благодаря этой частице галактики, планеты и даже мы с вами имеем право на существование.
В марте 2013 года в СМИ появились сообщения от участников исследований, что открытая ими частица действительно является бозоном Хиггса. К концу года все подтвердилось окончательно.
Кстати, название "частица Бога" для бозона Хиггса предложил нобелевский лауреат Леон Ледерман. Он выпустил книгу с заголовком, который начинался со словосочетания god particle, то есть "частица Бога. Сам ученый предлагал название - goddamn particle, то есть проклятая Богом частица", но его не приняли.
Астрономия: тайна Красной планеты
По Марсу уже много месяцев гуляет маленький, но очень дорогой механизм - ровер Curiosity американского агентства NASA. Стоит он 2,5 миллиарда долларов.
В 2013 году отважный марсоходик продолжил свое историческое путешествие и обнаружил, что давно исчезнувшее озеро могло поддерживать жизнь более трех миллиардов лет назад. И тем самым оправдал свою цену и усилия NASA по поиску пригодных для жизни условий на Красной планете.
В следующем году Curiosity отправится к горе Острой - своей изначальной цели. Там марсоход впервые составит полную геологическую летопись Марса.
"Поднимаясь по склону горы Маунт-Шарп, марсоход пойдет от прошлого к настоящему, он увидит геологические слои, которые раньше не видел, - пояснил РИА Новости Игорь Митрофанов из Института космических исследований РАН. - Никто такой летописи Марса длиной 4,5 миллиарда лет еще не прочитал!"
Кстати, в следующем году на Марсе вообще будет не протолкнуться. На орбите будет летать пять зондов сразу! На поверхности будут работать два марсохода - Opportunity и Curiosity.

Биология: Олингито, или "Котомедведь"
Эту забавную зверушку ее первооткрыватель окрестил "чем-то средним между плюшевым мишкой и домашней кошкой".
Об открытии нового вида объявил специалист Национального музея естественной истории США Кристофер Хелген. Причем Хелген видел не живых зверьков, а их шкурки, скелеты и зубы. Зато первым обратил внимание, что олингито отличаются от уже известных науке олинго.
Исследователи отнесли его к семейству енотовых, куда входят еноты, коати, кинкажу и сам олинго. Зверек живет в лесах Эквадора и Колумбии, ведет ночной образ жизни, питается в основном фруктами. Обычно у самочек рождается всего один детеныш. Весит "котомедведь" около килограмма, а его длина составляет примерно 36 см.
"Олингито относится к той группе животных, в которую входят кошки, собаки, медведи. Это первый обнаруженный на американском континенте за 35 лет новый вид плотоядного животного!" - радуется Кристофер Хелген.

Опубликовано: 27.12.2013 в 14:12 в рубрике - Интересные новости, события, сенсации