Британия пытается отпугнуть иммигрантов антирекламой
Власти Великобритании придумали необычную рекламную кампанию, цель которой - создать непривлекательный образ страны. Такая антиреклама рассчитана не на туристов, а на рабочих мигрантов из Болгарии и Румынии. Им объяснят, что на британских островах жизнь совсем не легкая, да к тому же постоянно стоит плохая погода. С подробностями из Лондона - корреспондент "Вестей ФМ" Елена Балаева.
"Пожалуйста, не приезжайте в Британию, здесь постоянно идет дождь, работы мало и за нее плохо платят" - примерно так может звучать лозунг рекламной кампании, которую задумали провести британские чиновники, чтобы отвадить от страны болгарских и румынских иммигрантов.
В начале 2000-х Британию, как и другие страны Западной Европы, наводнили поляки. Однако сейчас ситуация на рынке рабочей силы меняется. Польским мигрантам Британия уже не кажется райским местом, где можно легко подзаработать. По официальным данным, жители Польше, наоборот, хотят вернуться домой. К тому же гораздо привлекательнее открыть на родине свой собственный бизнес на заработанные в Британии деньги, чем вечно оставаться в Лондоне уборщицей или официантом.
Однако заменить поляков на этом посту готовы румыны и болгары. До сих пор Британия устанавливала квоты на их въезд, однако теперь они должны быть сняты, ведь болгары и румыны теперь тоже жители Евросоюза, значит, имеют право свободного передвижения по всей Европе. Правда, у британских властей есть стойкое основание считать, что поедут они не куда угодно, а именно на острова. Правительство дало указание профильным чиновникам разработать предложения, которые помогут сократить приток нежеланных гостей. Те, как написала газета Times, посоветовали организовать антирекламу и опровергнуть бытующие среди иностранцев мнение, что улицы в Лондоне сплошь покрыты золотом. Как будет выглядеть подобная кампания - пока тайна. Возможно, в румынской и болгарской прессе появится больше статей, в которых будут рассказывать о плохой погоде в Британии, о недавних наводнениях или просто появятся фотографии переполненных британских больниц.
В истории подобные кампании уже были. Так, в 2007 году железнодорожная компания Eurostar разместила в Бельгии рекламу путешествий в Британию. На уличных плакатах был изображен скинхед с татуировками, писающий в чайную чашку из китайского фарфора. Как утверждали создатели рекламы, это подчеркивало мультикультурализм Лондона. Однако не всем пассажирам Eurostar реклама показалась привлекательной - скорее наоборот.
На этот раз, как советует британская пресса, политикам не стоит выдумывать ничего остроумного. Достаточно лишь сообщить, что приезжим из Болгарии и Румынии ограничат доступ к бесплатным медицинским услугам и социальной помощи. Или что их будут высылать из страны, если в течение трех месяцев они не найдут работу. По подсчетам экспертов, после снятия ограничений на въезд в Британию приедет четверть миллиона румын и болгар. По другим прогнозам, пунктом назначения новые трудовые мигранты выберут все же не Соединенное Королевство, а Италия и Германию.
Вести-ФМ - on-line
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: