Новая система для отбора перевозчиков на маршрутные средства вступает в силу
С января текущего года отбор перевозчиков на регулярных автобусных маршрутах будет проходить по новым нормам.
Прокомментировать "нововведения" Антон Ларин попросил начальника отдела контроля органов власти и процедуры торгов Пермского УФАС Дмитрия Баранова.
- Дмитрий Егорович, что это за новая система и как она работала ранее?
Дмитрий Баранов, начальник отдела контроля органов власти и процедуры торгов Пермского УФАС:
"Ранее порядок отбора перевозчиков регламентировался внутренними актами муниципалитетов. Администрации поселения сами выбирали порядок и процедуры таким образом. Чтобы договоры выполнялись без проведения конкурных процедур. Сейчас муниципалитеты и администрации обязаны руководствоваться нормами 44 ФЗ, то есть федеральный законодатель сам урегулировала вопросы отбора перевозчиков и заключения с ними договоров. То что ранее эти процедуры, их порядок проведения, сроки, критерии отбора перевозчиков, требования к перевозчикам, они устанавливались в каждом муниципалитете. Единой практики не было. Сейчас будет единый порядок, будет понятно кого можно допускать, кого нельзя допускать. Будут чёткие, конкретные правила будут".
- А что делать, если в населенном пункте только один перевозчик, как применить ФЗ 44?
Дмитрий Баранов, начальник отдела контроля органов власти и процедуры торгов Пермского УФАС:
"Применять смело. Закон предусматривает ,когда лицо можно признать единственным поставщиком, когда он единственный, кто подал заявку на конкурс. С ним заключается как с единственным поставщиком. Все нормально, все это будет по закону. Сейчас, когда все маршруты распределены уже, конкурсные процедуры пройдены".
- Система работает, каким образом новый закон вступив силу?
Дмитрий Баранов, начальник отдела контроля органов власти и процедуры торгов Пермского УФАС:
"Есть предложения и по сути эти конкурсные новые процедуры будут касаться тех случаев, когда истекут действующие договоры, а новые договоры будут заключаться с применением ФЗ44".
- А в итоге на пассажирах эти изменения отразятся?
Дмитрий Баранов, начальник отдела контроля органов власти и процедуры торгов Пермского УФАС:
"Думаю нет. Надеемся, что повысится качество обслуживания. Есть информация, она не является открытием, это деятельность нелегальных перевозчиков".
- С ними кто и каким образом должен бороться?
Дмитрий Баранов, начальник отдела контроля органов власти и процедуры торгов Пермского УФАС:
"Бороться с ними должны муниципалитеты и помимо прочего есть ФЗ 135 ст.14, которая запрещает хозяйствующим субъектам осуществлять недобросовестную конкуренцию. Деятельность недобросовестных перевозчиков она и является недобросовестной конкуренцией. Антимонопольные органы этим занимаются по соответствующему заявлению, которое можно к нам подать".
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: