С огоньком, выдумкой и без «фанеры»: ТЮЗ возродил старинный русский водевиль
Пермский Театр юного зрителя представил премьеру. Вечер старинных русских водевилей «Беда от нежного сердца» по пьесам Соллогуба и Некрасова поставил художественный руководитель ТЮЗа, народный артист России Михаил Скоморохов. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.
Спектакль «Беда от нежного сердца» объединяет два русских водевиля 19 века: «Беда от нежного сердца» Владимира Соллогуба и «Петербургский ростовщик» Николая Некрасова. Русский классический водевиль - это жанр, полный изящества, прелести, лукавства и неподражаемых любовных арий. Ему не дано быть скучным, в нем – все обаяние театра и его очарование. Это не театр переживания, это театр представления. Это праздник – и для актёров и для зрителей. Спектакль сделан в лучших традициях жанра: динамично, смешно, остроумно, «с огоньком» и выдумкой. Слово режиссёру- постановщику Михаилу Скоморохову.
"Спектакль наполовину питерский. Но он же весь о Питере. Эта же "беда от нежного сердца" происходит в Петербурге в середине позапрошлого века. Талантливая очень музыка, которую мы пытемся спеть. Хотелось 2 русских старинных водевиля. В одном место действия в Петербурге и весна, в другом - поздняя осень и мороз. А объединились они тем, что тут и там про любовь. Любовь побеждает все. Там парнишка в любую юбку влюбляется - вот беда от нежного сердца, а во втором, можно сказать, что бедный ростовщик не отдает состоятельному молодому человеку свою дочь, пока он ему не заплатит".
В спектакле участвует прославленный пермский ансамбль «Каравай», с которым Театр сотрудничает уже давно. А веселая музыка и песни, плюс зажигательная игра актеров обеспечат хорошее настроение на весь вечер. В качестве композитора над спектаклем работал Вячеслав Круглик (Санкт-Петербург).
"Меня очень подкупило, что перед началом работы мне сказали, что будет живая музыка. Сейчас 90-99% спектаклей идут под фонограмму. Чтобы театр поставил спектакль с живыми музыкантами - это большая редкость. Яникак не мог понять: артисты на сцене, музыканты - в яме. Как это совместить. Но потом понял, что это можно связать и сделать это очень здорово. Писалось легко. В первоисточниках прописаны четко характеры персонажей. А характер - это программная музыка, там уже четко представляешь, что делать".
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: