Яндекс.Метрика
  • ГТРК «Пермь». Прямой эфир

    • Вести ПермьРоссия 1Россия 24Радио МаякРадио РоссияВести FM

Программа «ЭтНик» ― ступенька к привлекательности для этнокультурных НКО

Повысить привлекательность организации― дело непростое. Особенно, если это некоммерческая организация, социально ориентированная, да к тому же занимающаяся сохранением и развитием национальной культуры или межнациональных отношений в определённом регионе. Ассамблея народов России в партнёрстве с Ресурсным центром в сфере национальных отношений в помощь таким СО НКО разработала комплексную программу по повышению привлекательности, авторитета, узнаваемости и их уверенного позиционирования на региональном уровне среди различных контактных групп. Программу поддержал Фонд президентских грантов, и в 2019году в неё включились сразу несколько регионов.

«ЭтНик»― это всероссийская программа по развитию именно этнокультурных СО НКО. Поэтому на встречу с организаторами спешили представители национальных автономий, общественных объединений и даже национально-культурных групп по интересам. Заинтересованных в продвижении имиджа организации на первом этапе пригласили к участию в окружных обучающих семинарах. В Красноярске, Хабаровске, Москве, Самаре и Ростове-на-Дону специалисты разных профилей и направлений делились знаниями, информацией, опытом, механизмами. Разбирались современные кейсы успешного создания имиджа и его продвижения в медиасреде.

―Малоизвестным некоммерческим организациям необходимо решить проблему низкого престижа общественной добровольной деятельности. В этом вопросе им поможет грамотный маркетинг, неотъемлемой частью которого является брендирование, ― считает директор Ресурсного центра в сфере национальных отношений Евгения Михалёва. ― Поэтому на обучающие семинары мы стараемся пригласить таких экспертов, которые детально рассматривают ключевые элементы бренда (от названия и логотипа до цельного фирменного стиля и бренд-бука) и объясняют, к примеру, принципы сегментации целевой аудитории.

Почему так взялись за бренд? Эксперты уверены, что именно благодаря бренду у организации появляются новые сторонники, партнёры и участники, повышается узнаваемость и сами приходят доноры, увеличиваются шансы победить в грантовом конкурсе. Организация с «раскрученным» брендом становится популярной, востребованной в общественной жизни. Растёт уровень доверия среди стейкхолдеров. Общественники, рядовые члены организации ощущают свою нужность, а это напрямую сказывается на эффективности деятельности НКО, возможности появления новых проектов и достижения новых целей. Отсюда устойчивое развитие СО НКО.

―Создать из своей организации бренд ―это значит найти своему делу общественную поддержку, привлечь лучших партнёров и сотрудников, открыть новые направления и получить финансирование. Всё это очень важно для организаций, соединяющих национальности и культуры, знакомящих с традициями разных народов и создающих пространство дружбы и сотрудничества,― отмечает Игорь Цыкунов, эксперт по PR и бренд-коммуникациям сразу нескольких семинаров.

После серии очных окружных семинаров в программе был запланирован практический курс из обучающих вебинаров с конкретными заданиями. Участники в сопровождении наставников и тьюторов должны были применить полученные знания на практике, улучшить собственные проекты или уже всерьёз взяться за бренд собственной организации. Правда, это уже следующий этап, в рамках которого региональные этнокультурные общественные объединения приступали к реализации своих проектов. Можно выделить следующие организации: Красноярское региональное общественное движение развития гражданских инициатив «Единый край» с проектом «Межнациональный и межконфессиональный молодёжный слет "Интер Лагерь", Тверскую региональную молодежную общественную организацию по сохранению культурного наследия тверских карел «Тверин Кариела» с проектом «Этномастерская ткачества тверских карел Курчин-Мурчин», Местную еврейскую национально-культурную автономию горда Саратова с проектом «МИЗМОР», Автономную некоммерческую организацию «Культурно-информационный центр «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ» из Республики Марий Эл с проектом «Школа национального блогера «ЭТНОБЛОГЕРА smm» и много других не менее ярких организаций и проектов. Все проекты участников вошли в итоговый сборник лучших практик по результатам проекта «ЭтНик».

Организаторы программы уверены, что пройдёт какое-то время, и этнокультурное сообщество будет примером для подражания для всего социально ориентированного некоммерческого сектора. Повод думать так дают отзывы участников программы.

―Трёхдневный разговор о создании брендов, позиционировании общин был небанальным, серьёзным и практикоориентированным. Некоторые афористично сформулированные советы экспертов стали для меня своеобразными девизами в работе,― делится впечатлениями Ирина Вейсман, руководитель Общественной организации «Местная еврейская национально-культурная автономия города Саратова».― И ещё: можно продумать все элементы фирменного стиля, можно заслужить доверие аудитории, можно всё... Но преобразующий элемент бренда, несомненно, ― кураж. Поэтому давайте пожелаем друг другу куража и в дальнейшей реализации проекта «ЭтНик», и в развитии наших региональных проектов!

В программе «ЭтНик» в 2019году приняло участие более 1000 человек, в том числе полный курс программы прошли 30 региональных этнокультурных организаций из всех федеральных округов, а это 90 человек, привлечено 20 экспертов, выпущено 100 публикаций в официальных СМИ. На 2020 год запланировано продолжение проекта «ЭтНик». В число участников войдут, как этнокультурные НКО, принявшие участие в проекте «ЭтНик» в 2019 году, так и новички. О проекте «ЭтНик: ПроДвижение» выйдет более подробный материал, но уже сейчас можно сказать, что это будет еще более насыщенная и интересная программа.


Опубликовано: 28.11.2019 в 19:19 в рубрике - Интересные новости, события, сенсации

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!


Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.

Обратите внимание

в Перми

Пермский государственный медуниверситет увеличит набор абитуриентов
Контрольные цифры приема увеличены в полтора раза, сообщил глава Прикамья Максим Решетников
17.01.2020 в 23:50

«ВЕСТИ-Пермь» - вечерний выпуск 16.01.2020
Главные информационные итоги дня
16.01.2020 в 21:44

«ВЕСТИ-Пермь» - выпуск 15.01.2020
Главные информационные итоги дня
15.01.2020 в 19:34

Что скрывают старинные особняки
Сегодня в Пермской Арт-резиденции состоится открытие выставки железной скульптуры Олега Филимонова
15.01.2020 в 10:34

«ВЕСТИ-Пермь» - вечерний выпуск 14.01.2020
Главные информационные итоги дня
14.01.2020 в 22:05

В России

От идеи до готовой кухни за 7 дней
Пермякам презентовали новый онлайн сервис для самостоятельного создания эскиза будущего кухонного гарнитура, который будет установлен у заказчика не дольше, чем через неделю
17.01.2020 в 21:57

Павел Прилучный: «Не пожелаю своим детям актерскую судьбу!»
Несмотря на высокую востребованность в кино Павел каким-то неведомым образом всё успевает, актер делится секретами
16.01.2020 в 16:51

Гидрометеорологические изыскания в 2020 году
Гидрометеорологические изыскания – исследования водных объектов и погодных явлений, которые могут взаимодействовать с проектируемым объектом.
15.01.2020 в 10:40

Что скрывают старинные особняки
Сегодня в Пермской Арт-резиденции состоится открытие выставки железной скульптуры Олега Филимонова
15.01.2020 в 10:34

Новые возможности мобильного приложения «Биометрия»
В Ростелекоме рассказали о том, как пользоваться Единой биометрической системой с помощью мобильного телефона
14.01.2020 в 00:35

Бур асыв, Пермскöй край!Бур асыв, Пермскöй край!

Пермский государственный медуниверситет увеличит набор абитуриентовПермский государственный медуниверситет увеличит набор абитуриентов

«ВЕСТИ-Пермь» - вечерний выпуск 17.01.2020«ВЕСТИ-Пермь» - вечерний выпуск 17.01.2020

От идеи до готовой кухни за 7 днейОт идеи до готовой кухни за 7 дней

План по сборам в краевой бюджет Прикамья 2019 перевыполненПлан по сборам в краевой бюджет Прикамья 2019 перевыполнен

Вести Кудымкар 17.01.2020Вести Кудымкар 17.01.2020

«ВЕСТИ-Пермь» - вечерний выпуск 16.01.2020«ВЕСТИ-Пермь» - вечерний выпуск 16.01.2020

Росстат проведет выборочный опрос населенияРосстат проведет выборочный опрос населения

Павел Прилучный: «Не пожелаю своим детям актерскую судьбу!»Павел Прилучный: «Не пожелаю своим детям актерскую судьбу!»

«Образование и карьера» новая выставка на пермской ярмарке«Образование и карьера» новая выставка на пермской ярмарке

Топографический план зданияТопографический план здания

В Пермском крае сезонный подъем заболеваемости ОРВИ и гриппомВ Пермском крае сезонный подъем заболеваемости ОРВИ и гриппом

«ВЕСТИ-Пермь» - выпуск 15.01.2020«ВЕСТИ-Пермь» - выпуск 15.01.2020

Гидрометеорологические изыскания в 2020 годуГидрометеорологические изыскания в 2020 году

Что скрывают старинные особнякиЧто скрывают старинные особняки

«ВЕСТИ-Пермь» - вечерний выпуск 14.01.2020«ВЕСТИ-Пермь» - вечерний выпуск 14.01.2020

Ледовый городок в Перми станет межрегиональным центром зимнего отдыхаЛедовый городок в Перми станет межрегиональным центром зимнего отдыха

Предпринимателям выделят субсидии из бюджетаПредпринимателям выделят субсидии из бюджета

Бланки дипломов: на что стоит обратить внимание при их покупкеБланки дипломов: на что стоит обратить внимание при их покупке

Радиостанция «Радио России» открывает свое вещание в ФМ диапазоне на севере Пермского краяРадиостанция «Радио России» открывает свое вещание в ФМ диапазоне на севере Пермского края

Новые возможности мобильного приложения «Биометрия»Новые возможности мобильного приложения «Биометрия»

Строительство Пермского зоопарка приостановленоСтроительство Пермского зоопарка приостановлено

«ВЕСТИ-Пермь» - вечерний выпуск 13.01.2020«ВЕСТИ-Пермь» - вечерний выпуск 13.01.2020

В Прикамье иностранцам нельзя работать?В Прикамье иностранцам нельзя работать?

Фигуристы Аполлинария Панфилова и Дмитрий Рылов взяли золото Юношеской олимпиадыФигуристы Аполлинария Панфилова и Дмитрий Рылов взяли золото Юношеской олимпиады

На главную