Яндекс.Метрика

Переписные "страшилки" ничего общего с реальным положением дел не имеют

Сельскохозяйственная перепись вот-вот закончится - финиш 25 июля. Официально - это попытка абсолютно точно в масштабах всей России выяснить, кто и как работает на земле. Неофициально, как считают многие, - чуть ли не секретная операция, цель которой точно такая же: выяснить, кто и как работает на земле. Только с далеко идущими последствиями. Мол, заказали все это налоговые органы, и потом, ознакомившись с результатами, они начнут трясти всех и вся. Еще одна точка зрения: это акция параллельна объявленной дачной амнистии. Чтобы лишнего клочка земли кто по неосторожности не умыкнул.

В первые дни переписи, бывало, доходило и до открытых конфликтов. Видимо, желание поделиться сведениями о площади земельного участка, постройках и подворья зависит от количества самого имущества. Социологические исследования, проведенные перед самым началом переписи, показали, что каждый второй высказывает опасения, что информация будет передана в налоговые органы.

Единственный российский опыт сельхозпереписи датируется 1920 годом. Так что, пожилой человек с его памятью о делах минувших - для переписи года 2006-го субъект непростой. 86 лет назад работа переписчиков для крестьян обернулась введением продразверстки.

Однако в Пермьстате заверили: при всем желании по переписным листам установить хозяев и их место проживания невозможно. "Ни фамилии, ни адреса в опросном листе нет, - разъясняет начальник отдела статистики сельского хозяйства Пермьстата Людмила Гладикова. - Поэтому, даже если бы хотели, никаких сведений мы подать никуда не можем".

На участке переписчицы Ольги Пепеляевой - сплошь двухэтажные коттеджи за высокими кирпичными заботами. Работать ей помогает собственный авторитет: Ольга входит в состав органа местного самоуправления. И если уж соберется за информацией - она ее добудет. Но наблюдает тенденцию: есть есть возможность обойтись только разговорами, хозяева коттеджа остаются беседовать за забором, не заходя на участок.

В небогатой деревне Куликовка Пермского района, по признанию переписчицы Елены Согриной, проблемы те же. "Один житель отказался разговаривать: мол, у меня не оформлен официально дом, - рассказала Елена. - Мы ему объясняем, что это неважно, нам нужны только площадь под огородом и постройками. Но он отказался. Ну что ж, отказался так отказался".

А вообще перепись похожа на русскую сказку, делится Елена Согрина. Переписчик приходит трижды, предлагает ответить на вопросы. И только в случае третьего отказа отступается. Так что, свою Куликовку Елена обойдет еще не раз.

Опубликовано: 13:19 23.07.2006 в рубрике - Вести Пермь

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!


Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.