Красный день календаря
15 декабря 1699 года указом Петра I в России был введен юлианский календарь – теперь Новый год должен был наступать 1 января. Еще через некоторое время появились печатные календари. Самая необходимая вещь и самый распространенный корпоративный подарок на Новый год с тех пор претерпел множество изменений...
1. САМЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ
В 2009 году российское агентство Loki & Bartleby решило почтить символ года – Быка – весьма неожиданным образом. Календарь напечатали на банке с говяжьей тушенкой. «Календарь становится очень актуальным подарком в условиях кризиса, его можно открыть в любой момент, когда кризис подкрадется совсем близко», – пояснили разработчики. Тушенка хранится долго, так что, в отличие от обычных календарей, этот оставался полезным и после окончания года.
2. САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Немецкая медицинская страховая компания АОК при помощи календаря пропагандировала среди своих сотрудников и клиентов здоровый образ жизни. Месяц в этом календаре представлен в виде прозрачной трубки из оргстекла, которая наполняется яблоками – 31, 30, 28 или 29 фруктов, по числу дней в месяце. Каждый день нужно съедать по одному яблоку с нижнего конца трубки, остальные при этом скатываются вниз и открывают следующую дату. Так компания проиллюстрировала поговорку: «Яблоко в день прогоняет врачей».
3. САМЫЙ БОЛЬШОЙ
Южно-корейское агентство When Gee придумало для дезодоранта Axe необычный календарь величиной с дом. Дизайнеры просто раскрасили под календарь стену женского студенческого общежития. Так они передали слоган «Каждый день – новая девушка»: дезодорант позиционируют как главное оружие любого сердцееда.
4. САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ
В армянском музее Матенадран хранится рукописный календарь XV века размером меньше спичечного коробка – четыре на три сантиметра. В нем 104 пергаментных листка, а весит он всего 19 граммов вместе с переплетом. Конечно, прочитать его можно только при помощи увеличительного стекла.
5. САМЫЙ УЮТНЫЙ
Дизайнер Патрик Фрей создал календарь, для которого не понадобилась бумага. Он связан из ниток и представляет собой длинный шарф, на котором напечатаны даты. Если обычно листы настенного календаря отрывают, то здесь вместо этого предлагается распустить ряд. Так что к концу года у владельца останется клубок пряжи.
6. САМЫЙ ДОРОГОЙ
У католиков существует традиция делать для детей «обратные» рождественские календари, на которых отмечено всего 4 недели до Рождества, а каждый день представляет собой коробочку с каким-либо сюрпризом. Дизайнеры компании Porsche Design создали такой ящик-календарь для взрослых. В высоту он около 1,75 метра, а в каждом из окошек спрятаны драгоценные подарки, включая золотой хронограф, золотые солнцезащитные очки, изысканные инструменты для письма, запонки и модные кроссовки. Стоит календарь тоже не по-детски – миллион долларов.
7. САМЫЙ СТРАННЫЙ
Один из календарей, выпущенных в советское время Волгоградской фабрикой офсетной печати, имел два февраля, два марта, два августа и два сентября. Зато в нем отсутствовали январь, октябрь, ноябрь и... год. Впрочем, встречались и другие опечатки. Например, в журнале «Трезвость и культура» за 1987 год напечатали календарь, в котором каждый месяц, включая февраль, содержал по 31 дню.
|
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: